Сегодня пятница, 28.01.2022: публикаций: 5891
05.04.2021 13:43
Консультации.
Просмотров всего: 8263; сегодня: 1.

Топ-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК

Топ-5 «постпандемийных» требований девелоперов в проектировании ЖК

В группе компаний UNK проанализировали трансформации, произошедшие в девелоперских запросах на архитектурные решения и проектирование жилой высокобюджетной недвижимости (бизнес- и элитного класса), и выделили 5 тенденций, «у которых есть будущее».

«Самоизоляция принесла новые тенденции в самые разные сферы нашей жизни, в том числе и в подход к выбору жилья. Конечно, с учетом длительности цикла реализации проектов многоквартирных домов, говорить о значительных изменениях в предложении на рынке пока не приходится. Однако, в запросах девелоперов на проекты для новых ЖК «постпандемийные» тенденции видны отчетливо, - говорит руководитель группы компаний UNK Юлий Борисов.- При этом, часть из них появились до пандемии, но ситуация прошлого года значительно ускорила их распространение».

Балконы.

С точки зрения квартирографии девелоперские запросы на проектирование не изменились - площади квартир и их ассортимент в проектах бизнес- и элитного классов остались прежними. Однако на 10-15% чаще стали появляться запросы на наличие в проектах балконов и лоджий. Как застекленных, так и открытых. «Маркетологи, которые формируют техническое задание, признали, что балкончики все же необходимы – нельзя жить в домах, где невозможно выйти на улицу подышать свежим воздухом. Эти изменения мы почувствовали в своей работе в первую очередь», - комментирует Юлий Борисов.

Дворы.

Наличие дворовой территории с эксклюзивным дизайном – тенденция, которая существует и развивается уже несколько лет, так что особых изменений в технических заданиях на проектирование дворовых пространств не произошло. Основное требование осталось прежним – качественное благоустройство с уже ставшим стандартным набором их наполнения: несколько видов детских площадок для активных и тихих игр, места для отдыха пожилых, беседки, хорошее ландшафтное озеленение. Однако сегодня при позиционировании проекта на рынке, особый упор делается на закрытые от посторонних дворы со вторым выходом из подъезда непосредственно во двор.

Общественные пространства на крыше.

Еще один выраженный запрос, который появился за последний год, - проектирование общественных пространств на крышах зданий. Данный подход позволяет увеличить привлекательность ЖК для покупателей за счет увеличения «двора», а также разнообразить видовые характеристики.

«Обычно примерно 20% кровли проектируется как опенспейс с функциональным зонированием, - говорит Юлий Борисов. – Это зеленые зоны, места для проведения семейных праздников и барбекю, площадки для занятий спортом и многое другое».

Коворкинги.

Большие изменения коснулись лобби подъездов. За год сформировался запрос на гибкие общественные пространства в лаунж-зонах жилых проектов. Это особенно заметно в проектах бизнес-класса. При том, что площадь этих помещений не меняется, они наполняются новыми функциями, самая очевидная из которых «офис в доме, но не дома» – домашние мини-коворкинги, куда жители могут спуститься и поработать. Соответственно появляется необходимость в другом зонировании, удобной для работы мебели, большем числе розеток, небольших выгородках или ширмах, за которыми можно провести переговоры.

Лобби.

Во вне рабочее время лобби служит лаундж-зоной, где можно провести дождливый день, встретиться с друзьями, при этом оставив поиграть детей в детском уголке. Больше внимания уделяется проектированию внутреннего пространства, которое должно обеспечить все эти возможности. Кроме того, акцент делается на повышенной инсоляции помещений лобби. «Мы отмечаем еще одно качественное изменение – запрос на двух- и даже трехсветные лобби в бизнес- и премиальных проектах», - говорит Юлий Борисов.

Таким образом, основные постпандемийные изменения в запросах на проектирование в значительной степени касаются общественных пространств и основаны на том, что жители проводят в своем доме гораздо больше времени, чем раньше. «Создание комфортной среды внутри ЖК сегодня не просто создает объекту дополнительную привлекательность «при прочих равных», но и способно существенно улучшать финансовую модель проекта», - заключает Юлий Борисов.

Сферы деятельности: Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Группа компаний UNK — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

One! International School: тяжело в учении, легко в бою
28.01.2022 01:02 Новости
One! International School: тяжело в учении, легко в бою
Российское образование выходит на серьезный международный уровень. В школах ONE! International School запущены передовые образовательные программы по русскому, английскому языкам и математике. Они позволят школьникам поступить в топ-50 университетов мира или работать в ведущих российских и...
Восстановление данных – что это?
27.01.2022 19:56 Товары и услуги. Реклама
Восстановление данных – что это?
Восстановление данных – что это? Случалась ли у вас ситуация, когда ваш компьютер, который еще вчера работал как обычно, вдруг не включается? И доступа к важной информации которая хранилась на нем, больше нет? Внешний жесткий диск, на котором был весь ваш семейный фотоархив, вдруг отказывается...
Москвичи с симптомами ОРВИ смогут проконсультироваться с врачом онлайн
27.01.2022 16:01 Новости
Москвичи с симптомами ОРВИ смогут проконсультироваться с врачом онлайн
Москвичи с симптомами ОРВИ смогут дистанционно проконсультироваться с врачом и открыть больничный. Для этого необходимо лишь заполнить электронную форму на mos.ru. В Москве продолжается рост заболеваемости Covid-19. Чтобы облегчить работу врачам и сэкономить время пациентам, изданы указ Мэра Москвы...
Виртуальное путешествие по Филиппинам: ASMR-туризм
27.01.2022 14:06 Товары и услуги
Виртуальное путешествие по Филиппинам: ASMR-туризм
Муниципалитет Барлиг предлагает поклонникам путешествий прикоснуться к прекрасному и полюбоваться на всемирно известные рисовые террасы. Департамент туризма Филиппин запустил 22 января 2022 года уникальный проект под названием «ASMR путешествие по Филиппинам». Он позволит путешественникам...
Цифровая экосистема от РСХБ для бизнеса: уже 1 млн пользователей
27.01.2022 10:30 Аналитика
Цифровая экосистема от РСХБ для бизнеса: уже 1 млн пользователей
Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк»). Санкт-Петербургский региональный филиал. Адрес: ул. Парадная, д. 5, кор. 1, лит. А, Санкт-Петербург, 191014, тел.: +7 (812) 335-00-00.Россельхозбанк подвёл итоги развития  экосистемы для аграриев...