01.04.2019 13:31
Аналитика.
Просмотров всего: 2817; сегодня: 1.

«Метриум»: Самая распространенная инфраструктура в апартаментных комплексах

«Метриум»: Самая распространенная инфраструктура в апартаментных комплексах

Принято считать, что из-за отсутствия нормативных требований, апартаментные комплексы «обделены» инфраструктурой. Особенно в премиальном и элитном сегментах, где распространены камерные проекты, развивать сервисную составляющую в которых девелоперам не выгодно. Однако, как показало исследование аналитиков «Метриум», на текущий момент 58% новостроек с апартаментами премиум- и элитного классов заявляют о наличии инфраструктурных объектов. Эксперты составили рейтинг самых распространенных из них.

1 место. Рестораны и кафе – 40,4%.

Хотя бы небольшую кофейню сегодня можно найти в 40,4% апартаментных комплексов премиум- и элитного классов, представленных на первичном рынке Москвы. Как правило, подобная инфраструктура располагается на первом этаже со стороны проходной улицы и доступна всем желающим. При этом для создания ощущения приватности во многих проектах предусмотрена возможность доставки готовой еды из кафе или ресторана непосредственно в апартаменты.

2 место. Спортивная инфраструктура – 38,6%.

Второе место занимает спортивная инфраструктура. В крупных проектах это может быть полноценный фитнес-центр от оператора премиального уровня, зачастую – с плавательным бассейном. В клубных домах нередко предусмотрено отдельное помещение с тренажерами, где жители могут заниматься спортом самостоятельно, не платя членские взносы.

3 место. Магазины и бутики – 31,6%.

Если апартаментный комплекс находится на оживленной улице, то помещения на первом этаже – с большой долей вероятности – будут отданы под стрит-ритейл. Кроме того, в ряде проектов предусмотрен полноценный торговый центр, попасть в которых собственники апартаментов могут буквально «в тапочках».

4 место. Салоны красоты и SPA – 26,3%.

Чуть более четверти реализуемых на первичном рынке апартаментных комплексов премиум- и элит-класса предоставляют возможность профессионального ухода за лицом и телом непосредственно на территории дома. Эта опция позволяет значительно сэкономить время, исключая необходимость поездки в салон красоты перед важным мероприятием.

5 место. Возможности для бизнеса – 19,3%.

Формат апартаментов в принципе больше ориентирован на деловых людей, чем на семейное проживание. Более того, многие покупатели данного формата жилья постоянно обитают за городом, а апартаменты в центре Москвы используют время от времени, когда бизнес вынуждает оставаться в городе допоздна. Именно на таких собственников ориентированы бизнес-сервисы в апартаментных комплексах: переговорные комнаты, конференц-залы, коворкинги.

6 место. Детская инфраструктура – 15,8%.

А вот детская инфраструктура, напротив, встречается в апартаментных комплексах премиум- и элитного-класса даже реже, чем сервисы для деловых людей. Причем полноценные детские сады можно встретить исключительно в мультиформатных проектах, в которых предлагаются и квартиры, и апартаменты. В остальных случаях это будет либо детский клуб/развивающий центр, либо детская комната с аниматором.

7 место. Медицина – 14%.

В категорию «медицина» аналитики «Метриум» включили как аптеки в составе апартаментных комплексов, так и различные медицинские услуги.

8 место. Банковские услуги – 12,3%.

Восьмое место рейтинга самых распространенных инфраструктурных объектов занимают отделения банков. Данную опцию могут предложить крупные апартаментные комплексы с большими объемами коммерческих площадей, расположенные в проходных местах. Такие проекты могут быть интересны финансовым организациям, которые заходят разместить свои отделения «под боком» у состоятельных жильцов апартаментов премиум- и элитного классов.

9 место. Приватный кинотеатр – 8,8%.

Поход в кино сегодня является одним из самых популярных развлечений среди жителей крупных городов. Однако в больших общественных кинотеатрах нужно подстраиваться под расписание, а все удовольствие от фильма могут испортить шумные соседи по залу. Другое дело – приватные кинотеатры, предназначенные исключительно для жильцов и их гостей.

Event-площадки в составе апартаментных комплексов – это новый развивающийся тренд на рынке дорогих апартаментов. Причем данные объекты могут сильно отличаться по функционалу.

«Конкуренция в премиальном сегменте сегодня очень высока – на рынке представлено большое количество качественных проектов в самых разнообразных локациях, – комментирует Антон Детушев, генеральный директор компании Ikon Development. – И чтобы выиграть в борьбе за клиента, девелопер должен предложить концептуальный продукт, выделяющийся на фоне остальных. Мы пошли по пути создания насыщенной инфраструктуры клубного типа, которая включает массу удобных сервисов для жителей – переговорные комнаты и коворкинг, приватный лаунж с кинозалом, party-room, welness-клуб, а также доступ в торговый центр непосредственно из жилой зоны».

«В сегменте апартаментов премиум- и элитного классов все чаще встречаются проекты, в которых предусмотрен широкий выбор инфраструктурных опций, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В отличие от жилых комплексов с квартирами, где существует определенный перечень требований по инфраструктуре, предъявляемых городскими властями, апартаменты избавлены от этой нагрузки. Однако в борьбе за внимание потенциальных покупателей девелоперы сами проявляют инициативу и насыщают свои проекты серьезным перечнем опций, призванных сделать проживание не просто более комфортным, но и соответствующим высокому классу недвижимости».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...