Сегодня пятница, 10.04.2020: публикаций: 5519
Аналитика. Опубликовано 12.11.2018 15:30  Просмотров всего: 942; сегодня: 1.

Снижение уровня вакансии в торговых центрах может спровоцировать рост цен на товары и услуги

Снижение уровня вакансии в торговых центрах может спровоцировать рост цен на товары и услуги

В Москве и Подмосковье продолжается снижение уровня вакантных площадей в качественных торговых центрах. Формирующийся дефицит вакансии ожидаемо повышает арендные ставки, а это, в свою очередь, ведет к закрытию одних торговых точек и росту цен на товары и услуги в других, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».

Постепенно количество свободных торговых площадей в ТЦ приближается к уровню докризисного 2014 года. По оценке аналитиков компании Cushman & Wakefield, в конце III квартала 2018 года были вакантны только 9,1% из 5,2 млн кв. м столичных торговых площадей. К началу 2019 года ожидается следующей виток отрицательной динамики этого показателя – до 8,5-8,8%.

Сокращение доли свободных площадей торговой недвижимости в наиболее востребованных и успешных торговых центрах вызвало рост арендных ставок, отмечают в Cushman & Wakefield. «Рынок сегментирован, поэтому влияние сокращения вакансии на уровень арендных ставок следует рассматривать на конкретных торговых центрах. Есть пул наиболее успешных торговых центров, в которых вакансия держится на минимальных уровнях и там рост ставок возможен. Пока в целом по рынку коммерческие условия остаются на уровне прошлого года», – говорит Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

Рост ставок неизбежен еще и потому, что во многих локациях московского региона ввода новых ТЦ не предвидится, а те объекты, которые выходят на рынок, к моменту ввода обычно уже заполнены на 30-40%. Что же касается существующих, хорошо продуманных и грамотно спланированных ТЦ, в особенности в новых районах массовой застройки, то в них вакансия стремится к нулю, рассказывает Ольга Летютина. «Время щедрых скидок для арендаторов закончилось», – замечает эксперт.

Поскольку снижение вакансии продолжится, ставки будут расти и дальше, а значит, арендаторам придется выбирать между закрытием торговых точек – и плавным повышением цен на свои товары и услуги. «В условиях дефицита площадей вероятнее второй вариант, – полагает гендиректор УК «Столица Менеджмент». – Поэтому в ближайшем полугодии мы прогнозируем рост цен на ассортимент, представленный в рамках ТЦ, на 1-3% в зависимости от сегмента».

В то же время, продолжает эксперт, существуют способы, которые могут благоприятно повлиять на прибыльность бизнеса арендаторов ТЦ, и таким образом помочь им удержать цены – и соответственно, покупательскую аудиторию. «Конечно, это классика, которую из-за очевидности часто даже не хотят принимать во внимание, однако я напомню о том, как важна выверенная маркетинговая стратегия управляющей компании, постоянный мониторинг и своевременная реконцепция отдельных зон торгового центра, – заявляет Ольга Летютина. – Девелопмент и управление социально значимыми объектами – это бизнес, который в условиях снижающейся платежеспособности населения просто обязан занять ответственную позицию и помогать контрагентам сохранять и развивать их бренды. Все это означает работать на будущее».

Тематические сайты: Аренда, Девелопмент
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Столица Менеджмент. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос