При сдаче в эксплуатацию нового жилого комплекса девелопер обязан произвести общее благоустройство территории, однако компании иногда подходят к этому процессу формально. В итоге посадка любых деревьев и растений, кроме газонной травы, - это инициатива застройщика. В последнее время ситуация меняется: в новых экономических условиях конкуренция между проектами усиливается и подталкивает застройщиков повышать качество проектов, в том числе и за счет благоустройства территорий.
«Сейчас все новые проекты сдаются в эксплуатацию с благоустроенной придомовой территорией. Некоторые застройщики подходят к этому шаблонно, ставят типовое игровое оборудование, а некоторые, и их становится все больше, подходят нестандартно, стараются добавить в благоустройство элемент новизны, креативности. Сюда можно отнести площадки для катания на роликах, скейтбордах, альпийские горки, цветники всесезонного цветения, использование интересных малых арт форм, интересное оборудование для детских площадок», - комментирует Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation.
При выборе проекта потребитель смотрит не только на то, что заявлено в проекте, но и на то, что уже реализовано данным застройщиком в предыдущем объекте. Работает, используется по назначению и содержится ли в порядке то, что он запускал в прошлом объекте. Много девелоперов сейчас стараются сделать все исключительным, но потом что-то оказывается невостребованным, потребителю это не нужно. Также нужно помнить, что это все придется содержать (обслуживать, производить текущий ремонт) уже жителям.
Что касается важности различных элементов, то например, семьям с малышами важны многофункциональны площадки для игр, людям без детей, как правило, это неинтересно. Подросткам важно спортивное оборудование, ну и практически никого не оставляет равнодушным красивая ухоженная территория.
Застройщик в любом случае должен делать озеленение, но он может просто посадить сезонные однолетние растения, которые на следующий год уже не зацветут. А можно продумать озеленение всесезонное, организовать все так, чтобы управляющая компания взяла это в обслуживание, и контролировать этот процесс. В таком случае, эти инвестиции не пропадут, и озеленение проживет долго.
«Что касается детских площадок, мы в своем комплексе ЖК «Триумф Парк» установили спортивные уличные тренажеры шведской фирмы. Понятно, что это рассчитано на среднего потребителя, и это нельзя сравнить с фитнес-залом. Данные затраты вообще не отражаются на цене квартиры, а дополнительную ценность в глазах потребителя добавляет. Эти дополнительные объекты повышают ликвидность проекта при прочих равных условиях», - добавляет Елена Валуева.