Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 5523
Новости. Опубликовано 10.07.2017 13:54  Просмотров всего: 1538; сегодня: 2.

«Миэль-Новостройки»: Основные тенденции первичного рынка Москвы в первом полугодии

«Миэль-Новостройки»: Основные тенденции первичного рынка Москвы в первом полугодии

Специалисты «Миэль-Новостройки» отметили основные тенденции на первичном рынке Москвы в «старых» границах, среди которых продолжающийся активный рост объема предложения до рекордных 2,84 млн кв. м и достижение средневзвешенной цены минимального за три года значения в 192,7 тыс. руб. за кв. м. Кроме того, в бизнес-классе продолжает снижаться бюджет покупки, в то время как в массовом сегменте снижение приостановилось.

• Рекордный объем предложения. По итогам первого полугодия объем предложения на первичном рынке Москвы в «старых» границах достиг очередной рекордной отметки в 2,84 млн кв. м. На протяжении всего полугодия показатель планомерно увеличивался, и можно предположить, что к концу года рынок преодолеет отметку в 3 млн кв. м.

• Высокая девелоперская активность. Рекордный объем предложения связан с высокой девелоперской активностью. С начала года продажи открылись в 31 новом проекте, кроме того, предложение активно пополнялось новыми корпусами в уже действующих. «В первом квартале девелоперы вели в основном сдержанную политику, за это время вышло всего 9 проектов, в то время как во втором квартале – 22 объекта. Это связано с тем, что в начале года была еще не совсем понятна ситуация на рынке ипотечного кредитования в связи с отменой программы господдержки. Но первые месяцы показали, что банки снижают ставки, покупательский спрос стабилен, и девелоперы стали смело выводить новые проекты», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

• Выход точечных проектов. Первое полугодие ознаменовалось активным выходом не только крупных проектов, но и точечного предложения, порой в формате клубных домов – из 31 нового проекта сразу 19 относятся к точечному предложению. В 2016 году подобное предложение было весьма ограничено. Покупателям, уставшим от высокой плотности проживания, этот формат также интересен, но, безусловно, при грамотной ценовой политике. В основном точечное предложение – это проекты компании «Лидер-Инвест», которая активно развивается в данном направлении.

• Рост предложения в панельных новостройках. С начала текущего года объем предложения в панельных новостройках вырос с 263 до 317 тыс. кв. м. При этом доля панельного жилья осталась практически неизменной – чуть более 11% в общей структуре. «Вполне логично, что застройщики обращают свой взгляд на панельное домостроение, так как для покупателей сейчас одним из главных факторов при принятии решения о покупке становится стадия строительной готовности объекта. Именно панельные новостройки возводятся в максимально короткие сроки. К тому же при осваивании крупных площадок застройщики стараются использовать смешанный тип домостроения, выпуская как панельные, так и монолитные корпуса», – объясняет Наталья Шаталина.

• Трехлетний минимум по цене. Первые пять месяцев 2017 года ознаменовали собой стабилизацию средневзвешенной цены в диапазоне от 194 до 196 тыс. кв. м. Но в июне уровень средневзвешенной цены опустился до 192,7 тыс. руб. за кв. м, что стало минимальным показателем за последние три года.

• Рост цены экономкласса на фоне снижения других сегментов. В первом полугодии только в экономклассе средневзвешенная цена показывала рост, в комфорт- и бизнес-классе – снижение. Например, в конце прошлого года средневзвешенная цена в экономклассе составляла 115 тыс. руб. за кв. м, сейчас выросла до 116,2 тыс. руб. за кв. м. Наиболее заметное снижение было зафиксировано в бизнес-классе – с 249,6 до 244,7 тыс. руб. за кв. м.

• Высокий покупательский спрос. Согласно данным Росреестра, за 5 месяцев текущего года в Москве (включая присоединенные территории) было заключено 19759 договоров долевого участия, а за аналогичный период прошлого года – 11628 ДДУ. Таким образом, рост составил порядка 70%. К тому же мы отмечаем, что в этом году на первичный рынок вернулась сезонность, что свидетельствует о наступлении баланса.

• Снижение бюджета покупки в бизнес-классе и рост в массовом сегменте. Средний бюджет покупки по рынку сейчас составляет 12,4 млн рублей, что на 2% ниже, чем в конце 2016 года. При этом в массовом сегменте отмечается рост бюджета покупки с 7,9 до 8,1 млн рублей за полгода. А вот в бизнес-классе показатель продолжает снижаться: сейчас средний бюджет покупки 18,5 млн рублей, в то время как в конце 2016 года был 19 млн рублей. «Мы отмечаем, что бизнес-класс продолжает демократизироваться, в том числе за счет снижения площадей предложения. В первом полугодии мы увидели, что минимальный бюджет покупки в данном сегменте уже преодолел порог в 4 млн рублей, снизившись до 3,9 млн рублей», – отмечает Наталья Шаталина.

• Высокий спрос на ипотечные продукты. Первое полугодие продемонстрировало нам, что отмена льготной ипотеки практически не повлияла на покупательский спрос. Ключевая ставка была снижена уже 3 раза, что позволило банкам в свою очередь пересмотреть ставки по стандартным программам в сторону снижения. Сейчас средний размер ставок составляет 11%, в то время как можно найти предложения от 10-10,5%. По данным «Миэль-Новостройки», доля ипотечных сделок составляет 47% в общей структуре, а во втором полугодии можно ожидать еще более высокого показателя. Если в первом квартале доля ипотечных сделок не превышала 42%, то во втором квартале уже не опускалась ниже 53%.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1628 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.miel.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос