04.09.2016 12:58
Аналитика.
Просмотров всего: 5858; сегодня: 2.

Здесь будет город-сад: как появляется концепция жилых комплексов

Аккуратные европейские домики, зеленые аллеи, цветущие клумбы и ухоженный пруд – глядя на современный поселок, трудно разглядеть когда-то бывшие на его месте пустырь и разруху. Кто и как придумывает концепцию будущего жилого комплекса? С какими неприятностями может столкнуться неопытный девелопер и его покупатели? Об особенностях создания плана загородной застройки рассказывает коммерческий директор компании Villagio Estate Алексей Коротких.

«Каждый жилой комплекс – это не только дома, но и проектировка микрорайона или поселка в комплексе, - поясняет Алексей Коротких. – На плечи застройщика ложатся задачи по созданию инфраструктуры, подъездных дорог, рекреационных зон. Но начинается все, конечно, с оценки расположения объекта».

С формулой «локация диктует концепцию» соглашаются все игроки рынка. От того, в каком районе будет находиться жилой комплекс, зависят его класс, плотность застройки, архитектурный стиль, количество и качество зон отдыха. Простым для освоения является ровный участок прямоугольной формы: его можно быстро размежевать и застроить. А вот впадины и возвышенности, транспортные объекты, неоднородная почва заставляют застройщика включить фантазию. Зато перепады высот обеспечат домам индивидуальность, большую приватность и лучший вид из окна. Кроме того, неровный рельеф однозначно более привлекателен для ландшафтного дизайна: от придомового участка до общественных рекреаций.

Вместе с природными особенностями важен и размер участка. На большой территории необходимо предусмотреть максимум инфраструктуры, чтобы жизнь здесь была достаточно автономна от соседних населенных пунктов. Тогда в поселке появляются кафе и рестораны, спортклубы и салоны красоты, магазины, детские сады и школы. В маленьких жилых комплексах настолько развитая инфраструктура жителям не нужна, а застройщику невыгодна. Однако важно, чтобы необходимые услуги оставались в транспортной доступности.

«Застройщику необходимо помнить, что хороший проект требует больших материальных вложений. Подчас девелоперы отказываются от необходимых инвестиций в последний момент, и заявленная концепция меняется или реализуется некачественно. Тогда проект теряет покупателей, а застройщик - имидж», - добавляет Алексей Коротких.

Другая проблема, с которой можно столкнуться при возведении поселка – его изначально неверная идея. Например, несоответствие сегмента жилья его месторасположению: трудно построить загородный комплекс премиум-класса, к примеру, на Новорязанском шоссе. Избежать ошибки можно, если заранее серьезно подойти к сбору информации: найти статистику продаж по выбранному направлению, изучить общее состояние рынка, присмотреться к опыту аналогичных проектов.

«Нужно учесть самые разные факторы, - поясняет эксперт Villagio Estate. – Есть ли в планах администрации округа ремонт дороги, строительство развлекательных и торговых центров, каковы макроэкономические прогнозы. Даже если появление заявленной инфраструктуры зависит не от вас, отвечать перед жителями в случае ее отсутствия будете именно вы. Поэтому необходимо заранее взвесить репутационные риски».

Когда общая концепция объекта сформирована, девелопер решает, кому доверить его проектировку. Вариантов работы с архитекторами несколько. Первый способ – аутсорсинг. Сторонних специалистов выбирают с помощью конкурсов и тендеров – или доверяют портфолио и рекомендациям игроков рынка.

Второй, зачастую более надежный вариант - создание собственного архитектурного бюро. «В Villagio Estate проектированием домов занимается отдельный департамент. Собственный штат специалистов необходим, когда в портфеле компании несколько крупных проектов. В нашем случае – это десяток элитных загородных проектов, общее число домовладений в которых – свыше 2 000», - говорит Алексей Коротких.

Третий способ сотрудничества с архитекторами - привлечение специалиста с именем. «Звездный» исполнитель прибавит узнаваемости проекту и позволит привлечь определенную аудиторию покупателей, однако заметно увеличит конечную стоимость жилья. «Я склонен думать, что лучший маркетинг – это четко и в срок реализованная концепция поселка, а не рекламные ухищрения», - подчеркивает эксперт.


Ньюсмейкер: Villagio Estate — 234 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...