Сегодня четверг, 02.04.2020: публикаций: 5523
Аналитика. Опубликовано 29.07.2016 15:30  Просмотров всего: 958; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Рынок загородной недвижимости в 1 полугодии

«Метриум Групп»: Рынок загородной недвижимости в 1 полугодии

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 полугодия на первичном рынке загородной недвижимости. Самым дорогим остается Минское шоссе – единственное направление, где средняя стоимость квадратного метра за 2 квартал прибавила 4%. Второе и третье место занимают Рублево-Успенское и Новорижское шоссе, за отчетный период потерявшие 7% и 2% соответственно.

В данном обзоре представлен анализ предложения в организованных коттеджных поселках Дмитровского, Киевского, Минского, Новорижского и Рублево-Успенского направлений. В совокупности на них приходится более половины от общего предложения на первичном рынке в Москве и Московской области.

По данным «Метриум Групп», на рынке загородной недвижимости на рассматриваемых направлениях во втором квартале 2016 года новых проектов не выходило. В результате, по сравнению с мартом текущего года объем предложения сократился на 5% и составил порядка 1 060 домовладений в 39 коттеджных поселках.

Структура предложения за прошедший квартал не претерпела заметных изменений. По-прежнему основной объем экспонируемых домовладений сконцентрирован на Новорижском направлении (44%), за отчетный период он сократился на 2 п.п. Второе место продолжает удерживать Рублево-Успенское шоссе с показателем 26% (+1 п.п.). Меньше всего домовладений предлагается на Минском (4%) и Дмитровском шоссе (12%). Доля первого за второй квартал сократилась на 1 п.п., второго – осталась неизменна.

Порядка 63% от общего объема предложения представлено в поселках, удаленных от МКАД на 21-30 км, за отчетный период их доля выросла на 3 п.п. Все те же 27% домовладений экспонируется в объектах, расположенных от Москвы в 11-20 км. Еще 10% приходится на объекты, максимально удаленные от МКАД (+3 п.п. за отчетный период), в ближнем поясе сосредоточено не более 2% предложения.

Более половины домовладений экспонируется в элитных коттеджных поселках (60%), за второй квартал их доля сократилась на 1 п.п. Чуть более трети предложения представлено в проектах бизнес-класса (+4 п.п.). Наименьшая конкуренция на рассматриваемых направлениях по-прежнему в массовом сегменте (-3 п.п.).

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», наибольшие изменения в структуре предложения по классу отмечены на Дмитровском и Киевском шоссе. На северном направлении за отчетный период отмечен интерес покупателей к элитным локальным поселкам на «большой воде», в результате чего доля высокобюджетного предложения сократилась на 6 п.п., а процент домовладений массового сегмента вырос на аналогичную величину (до 69 и 31% соответственно). На Киевском шоссе зафиксирован рост низкобюджетного предложения до 8% (+5 п.п.) за счет вывода новых коттеджей в КП «Кленовая аллея». Доли бизнес- и элитного сегмента на рассматриваемом направлении сократились на 2 и 3 п.п. соответственно и составили 89 и 3%.

По данным «Метриум Групп», средняя площадь домовладения, экспонируемого на первичном загородном рынке указанных направлений, по итогам второго квартала 2016 года снизилась на 2% и составила 585 кв. м. Наиболее заметное изменение параметра отмечено на Минском направлении, где, благодаря реализации нескольких сравнительно небольших лотов, он вырос сразу на 7%. По аналогичной причине на 3% за квартал повысилась средняя площадь домовладения на Дмитровском шоссе. На Новорижском направлении зафиксировано снижение на 2%.

Как подсчитали аналитики «Метриум Групп», по итогам второго квартала 2016 года средняя цена квадратного метра на первичном загородном рынке рассматриваемых направлений Москвы и Московской области составила 180 350 руб. ($2 812). В рублевом выражении по сравнению с мартом отмечено снижение на 1,6%, а в долларовом – рост на 0,7%. Непосредственное повышение цен зафиксировано в единичных проектах, в нескольких коттеджных поселках зафиксировано прямое снижение стоимостного показателя. Большинство же девелоперов оставило цены неизменными.

Снижение ценового показателя отмечено практически по всем рассматриваемым направлениям. Положительная коррекция отмечена только на Минском шоссе (+4%), где было реализовано несколько наиболее бюджетных лотов. Таким образом, лидерство направления в рейтинге наиболее дорогих укрепилось, средний ценовой показатель по итогам июня составил 354 740 руб. за кв. м. Второе место по-прежнему занимает Рублево-Успенское шоссе (210 400 руб. за кв. м), за отчетный период потерявшее 7% за счет изменения курса доллара и пересмотра ценовой политики по нескольким локальным поселкам. Третье место сохранило Новорижское направление (161 150 руб. за кв. м), где снижение среднего ценового показателя на 2% произошло из-за укрепления рубля. Самый дешевый уровень цен на Дмитровском направлении (72 600 руб. за кв. м). За прошедший квартал он сократился на 6,3% из-за выхода интереса к локальным элитным проектам.

Средняя стоимость домовладения по итогам июня 2016 года составила 113,80 млн руб. (с учетом земельного участка). За отчетный период она сократилась на 1%. Самые дорогие лоты по-прежнему сконцентрированы на Минском направлении. За квартал средняя стоимость прибавила 2% и составила 202,53 млн руб. За ним следуют Рублево-Успенское (152,36 млн руб.) и Новорижское шоссе (125,04 млн руб.), где средний стоимостной показатель практически не изменился. Замыкают рейтинг Киевское (59,87 млн руб.) и Дмитровское шоссе (20,69 млн руб.). Средняя стоимость домовладения на последнем направлении сократился на 5% из-за вымывания элитного предложения.

Основные тенденции

«Низкая девелоперская активность в сегменте загородной недвижимости сохраняется уже на протяжении нескольких лет, – комментирует Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – В большей степени она связана с переориентацией большинства девелоперов после кризиса 2008 года на более выгодное строительство многоквартирных домов. Тем не менее, конкуренция остается высокой, в том числе и за счет значительного объема вторичного предложения.

Наступление теплого сезона способствовало росту спроса на загородную недвижимость. Поскольку на рынке наблюдается рационализация покупательских предпочтений, в первую очередь он затронул наиболее ликвидные и привлекательные с точки зрения цены лоты. Покупательский интерес был сосредоточен на самых бюджетных домовладениях, вместе с тем популярностью пользуются поселки бизнес-класса с компактными коттеджами площадью до 500 кв. м и оптимальной площадью земельного участка. Отмечен спрос на поселки на «большой воде», где уровень цен сравнительно ниже, чем на традиционно популярных западных направлениях.

В сегменте элитных поселков во втором квартале формировался накопленный спрос. На фоне большого количества обращений число реальных сделок было невелико. Многие покупатели стали подходить к приобретению загородной недвижимости более рационально и тщательно. Они готовы рассматривать и сравнивать различные варианты, чтобы получить максимальную выгоду от приобретения.

Цены на загородном рынке находятся в стагнации. Рост отмечен по единичным поселкам, по наименее ликвидным, напротив, зафиксировано снижение цен. Основным фактором, способствующим ценовой коррекции, было вымывание предложения, а также изменение курса рубля относительно доллара. Для привлечения активизировавшегося спроса продавцы все чаще стали использовать стимулирующие инструменты: акции, специальные предложения и скидки, которые доходили до 20%.

Традиционно летний период становится наиболее активным для загородного рынка, текущий год не должен стать исключением. Мы ожидаем повышения интереса, в первую очередь в высокобюджетном сегменте, где накопленный спрос может конвертироваться в реальные сделки. Если одновременно девелоперская активность не возрастет, до конца года первичный загородный рынок ждет вымывание наиболее ликвидного предложения и уход части покупателей на вторичный рынок. Тем не менее, существенного роста цен ожидать не приходится. Высокая конкуренция в совокупности с рационализацией спроса должна побудить девелоперов более осторожно относиться к ценообразованию и разрабатывать различные инструменты стимулирования спроса».


Ньюсмейкер: Метриум — 1573 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.metrium.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос