Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 5523
Новости. Опубликовано 19.02.2016 12:17  Просмотров всего: 2099; сегодня: 1.

87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 г пришлось на Москву

87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 г пришлось на Москву

Порядка 87% инвестиций в коммерческую недвижимость в 2015 году пришлось на Москву, сообщила Маргарита Аристархова, Региональный директор PM-Департамента Colliers International, выступая на Бизнес-форуме «Итоги рынка недвижимости 2015 года», прошедшего под эгидой газеты «Коммерсант» на прошлой неделе. Очевидно, что такие инвестиционные настроения продиктованы изменением стратегии девелоперов с территориальной экспансии и максимального увеличения своей доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса.

Наибольший объем столичных инвестиций (37%) пришелся на офисную недвижимость, 27% - на торговую, 19% - на складскую. Остальной объем (17%) совокупно приходится на долю московских отелей, МФК и жилья.

По словам Маргариты Аристарховой, 82% инвесторов составляют российские компании, давно присутствующие на рынке. Из оставшихся 18% иностранных инвесторов также практически нет новых игроков; российский рынок освоен ими довольно давно.

«Если говорить о ситуации с вводом объектов коммерческой недвижимости в целом по России, - отмечает Маргарита Аристархова, - то из всех сегментов торговая недвижимость наиболее показательно характеризует ушедший год. По вводу торговых площадей Москва в 2015 году заняла треть общего объема ввода торговых объектов в России, что позволило поддержать столичный торговый девелопмент и ритейл на приличном уровне. В структуре качественного существующего предложения в России Москва по итогам года занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках, без учета Санкт-Петербурга».

Доля торговых объектов, находящихся под внешним управлением, по итогам 2015 года в Москве выросла на 72%, а в целом по России – на 23%. При этом, по словам Маргариты Аристарховой, в 2015 и начале 2016 года особую значимость для девелоперов стала приобретать функция стратегического управления маркетингом, которая позволяет не только увеличивать конкурентоспособность торгового центра за счёт прямого продвижения, но и повышать обороты арендаторов, стабилизируя ситуацию на объекте и доходность собственника.

«Это особенно важно в текущей экономической ситуации, - продолжает Маргарита Аристархова, - поскольку не только собственники сейчас отдают предпочтение активным современным брендам, но и арендаторы, при прочих равных, делают выбор в пользу объектов, демонстрирующих проактивную рыночную позицию. Конечно, пока эта тенденция отчетливо видна, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку это ключевые города для открытия первых торговых точек и распространения сетевых магазинов».

Однако в ушедшем году были и некоторые региональные города, выбранные международными брендами для открытия своих первых в России проектов, например Казань (открытие первого магазина DeFacto в ТЦ «Мега»), Тюмень (первый монобрендовый бутик Saint James), Ростов-на-Дону (первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren). Тем не менее практика выхода международных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.


Ньюсмейкер: Colliers International — 75 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: dgnb13@yandex.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос