Сегодня вторник, 07.04.2020: публикаций: 5518
Новости. Опубликовано 09.12.2015 14:13  Просмотров всего: 872; сегодня: 1.

В 2015 году оптимизация расходов в ТРЦ не коснулась управляющих компаний

В 2015 году оптимизация расходов в ТРЦ  не коснулась управляющих компаний

Об этом заявил Департамент управления недвижимостью компании Colliers International. Хотя 2015 год можно с уверенностью назвать «годом оптимизации», когда все – и арендаторы и арендодатели начали экономить. Кроме того, мелкие собственники старались сэкономить и на эксплуатации; некоторые владельцы объектов стремились отказаться от управления эксплуатацией на аутсорсинге, в результате чего значительно пострадал сегмент малых и средних управляющих компаний, чей пул услуг не включал в себя управление арендными отношениями и маркетинговой деятельностью объектов.

Что касается крупных торговых объектов и сетевых девелоперов, 2015 год продемонстрировал, что на фоне «заморозки» ввода новых объектов и минимальной заполняемости вводимых, становится очевидно, что отказ от услуг управляющей компании – это прямой путь к уменьшению собственной доходности. «Еще пять-шесть лет назад не все собственники понимали, зачем им вообще нужна управляющая компания, - говорит Маргарита Аристархова, руководитель направления коммерческого управления Департамента управления недвижимостью Colliers International, - но нынешняя ситуация показала, что профессиональная УК на объекте значительно снижает риски, связанные с кризисной экономической ситуацией, позволяя не только стабилизировать доход девелопера, но и создавать все условия для его роста, несмотря на постоянную изменчивость рынка. Большинство собственников, так или иначе, приходят к решению начать переговоры с управляющей компанией, и этот тренд будет нарастать, что подтверждается передачей во внешнее управление в 2014-15 годах объектов, чьи собственники до того всегда управляли ими самостоятельно».

Однако, по словам Маргариты Аристарховой, пока эта тенденция более всего заметна в Москве и Санкт-Петербурге; в регионах же четко присутствуют два подхода к управлению торговыми комплексами. Крупный девелопер, проводящий целенаправленную экспансию в регион, либо возводящий объект с инвестиционными целями, чаще всего будет искать профессиональную управляющую компанию, поскольку его цель – быстрое развитие объекта и достижение определённых показателей. Но существует и другая группа - местные девелоперы, которые строят и управляют сами.

Так, по данным Департамента управления коммерческой недвижимостью Colliers International, в 2015 году общее количество площадей ТРЦ, находящихся во внешнем управлении, в среднем по стране увеличилось на 23% по сравнению с 2014 годом.

«Тенденция «построить для себя, управлять самим, а потом передать детям» родилась в «тучные годы», - подчеркивает Маргарита Аристархова, - но сейчас риски самостоятельного управления увеличились многократно. Более всего это, конечно, касается взаимоотношений с арендаторами, но и помимо этого, существует целый блок проблем, начиная с эксплуатации торгового центра и заканчивая контролем над общим сервисом объекта, что в конечном счете сильно влияет на приток потребителей и, как следствие, на доходность».

Основной тренд, с которым крупные управляющие компании прожили этот год, и который, вероятнее всего, продолжится и в 2016-м году, по мнению экспертов Департамента управления недвижимостью Colliers International, это постепенный переход от «рынка девелопера» не к «рынку арендатора», о котором много говорилось в последнее время, а к «рынку конечного потребителя», при котором ключевую роль будет играть то, насколько девелопер и арендатор смогут объединить усилия в борьбе за кошелёк каждого потенциального покупателя.

2015 год показал, что в условиях снижения покупательской способности, уменьшения перечня «необязательных» трат и покупок, перед собственником и арендатором стоит совместная задача. В этой ситуации переориентирование на конечного потребителя – это, по мнению экспертов Департамента управления недвижимостью Colliers International, основа успешного девелоперского бизнеса на ближайшие годы. Профессиональная управляющая компания, как правило, обладает более глубоким пониманием не только нужд девелопера и арендатора, но и рыночных тенденций. И она является необходимым связующим звеном, позволяющим выстроить политику управления объектом таким образом, чтобы сервис, оказываемый конечному потребителю, всегда являлся уникальным торговым предложением и аргументом для выбора в пользу управляемого ТРК.


Ньюсмейкер: Colliers International — 77 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: dgnb13@yandex.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос