20.07.2015 15:31
Аналитика.
Просмотров всего: 2266; сегодня: 1.

Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 полугодии

Аналитики компании «Метриум Групп», подвели итоги 1 полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения в сегменте увеличился на 17%. Средневзвешенная цена кв.м по итогам полугодия уменьшилась на 0,7% – до 242 060 руб.

Первое полугодие 2015 года на рынке жилой недвижимости бизнес-класса ознаменовалось выходом всего двух новых проектов: ЖК «Дом на Рогожском Валу» (АО «Лидер-Инвест») и ЖК «Невский» (ГК «Крост»). В обоих комплексах в продажу поступило по два корпуса проектной мощностью в 120 и 484 квартиры соответственно. При этом объем предложения в сегменте увеличился за шесть месяцев на 17% (свыше 1 400 квартир), что сопоставимо с динамикой за аналогичный период активного для бизнес-класса прошлого года.

Существенный прирост количества реализуемых квартир обусловлен появлением новых корпусов в уже реализуемых комплексах:

• «Сердце Столицы» (корп. №4);

• «Хорошёвский» (корп. №1,3,4,5,6,7);

• «Лефорт» (корп. №2);

• V-House (корп. №2);

• «Крылатский» (корп. №2);

• «ФилиЧета-2» (корп. №5).

Кроме того, в течение полугодия возобновились продажи в ЖК «Академ-Палас» и «Новоясеневский». А также предложение сегмента пополнилось переведенными в квартиры бывшими апартаментами в арх-проекте «Лица».

По данным аналитиков «Метриум Групп», к концу второго квартала первичный рынок жилья бизнес-класса включал 64 проекта с суммарным количеством квартир в продаже около 9 800 единиц в 132 корпусах. Наибольший объем нового предложения пришелся на Северный, Северо-Западный и Западный округа. В результате СЗАО и ЗАО переместились в структуре предложения на первое и второе места (20,6% и 18,1% соответственно). На третью строчку в списке лидеров опустился ЮЗАО (13,9%). А Северный округ занял четвертое место, увеличив свою долю на рынке с 1,8% до 11,4%.

За полугодие доли одно- и трехкомнатных квартир на рынке жилья бизнес-класса выросли (на 1,4 п.п. и 0,8 п.п. соответственно), а двух- и многокомнатных – уменьшились (на 1,6 п.п. и 0,6 п.п. соответственно). Тем не менее, традиционное для сегмента преобладание квартир, включающих две или три комнаты, сохранилось. К концу второго квартала на них пришлось 33,4% и 35% предложения соответственно.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв.м по итогам полугодия уменьшилась на 0,7% – до 242 060 руб. Относительно первого квартала снижение составило 4,1%, причиной чему послужил выход большого объема нового предложения с более доступным по рынку уровнем цен. В частности, заметную роль сыграло поступление в продажу около 800 квартир в ЖК «Хорошёвский» со средней ценой 179 500 руб./кв.м. В результате квадратный метр в Северо-Западном округе стал стоить в среднем на 19,5% меньше, чем в предыдущем квартале. В целом за полугодие наибольшая динамика цены кв.м отмечена в ВАО (+34,7%), САО (+30,5%) и ЮВАО (+24%).

В конце первого полугодия 2015 года минимальный бюджет покупки в бизнес-сегменте составил 6,321 млн руб. По такой стоимости можно было приобрести квартиру площадью 29,4 кв.м в ЖК «Невский». На 20 тысяч дороже (6,341 млн руб.) стоила самая доступная квартира (площадью 37,3 кв.м) в ЖК «Хорошёвский». А за 6,825 млн руб. можно было приобрести квартиру в 45,5 кв.м на первом этаже ЖК «1147».

Тенденции

«Несмотря на изменения внешних условий, рынок новостроек бизнес-класса пока демонстрирует относительную стабильность в отличие от событий шестилетней давности, когда сегмент оказался в наибольшей степени подвержен влиянию кризиса, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Предложение активно наращивается за счет выхода корпусов в уже реализуемых комплексах. Замедление динамики появления новых проектов связано с высокой девелоперской активностью в конце 2014 года – во время беспрецедентного ажиотажа на рынке многие застройщики поспешили вывести ожидаемые премьеры раньше срока.

Цены также показывают положительную динамику. Если в первом квартале, многие продавцы придерживались выжидательной позиции, во втором – в большинстве проектов бюджеты были повышены. Снижение среднего стоимостного уровня в сегменте связано с выходом нового объема предложения с более доступными ценами. Также в отдельных проектах отмечено увеличение размера скидок до 10-15%. Однако доля таких комплексов составляет меньшинство, преимущественно дисконт на рынке не превышает стандартные 2-3%».

Прогноз

«Второе полугодие может стать более тяжелым для рынка жилья бизнес-класса, т.к. имеются все предпосылки для продолжения снижения покупательской активности, - резюмирует Анна Соколова. - Поддержка государством ипотечного сектора в большей степени актуальна для массового сегмента, тогда как бизнес-классу придется выживать самостоятельно. В таких условиях востребованными окажутся только самые интересные с точки зрения сочетания цена/качество объекты. Сегодня бизнес-класс занимает наибольшую долю на рынке новостроек. Высокая конкуренция побудит застройщиков к использованию инструментов стимулирования спроса – прежде всего, расширению программ скидок и акций. Помимо элитного сегмента именно в бизнес-классе можно будет увидеть наибольшие размеры дисконтов на квартиры».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...