07.04.2015 15:15
Новости.
Просмотров всего: 2218; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. За первые три месяца года объем предложения первичного рынка жилья бизнес-класса увеличился на 1,7%. Цены выросли на 5%.

В противовес высокой девелоперской активности на рынке новостроек бизнес-класса в 2014 году, в 1 квартале 2015 года продажи открылись только в одном жилом комплексе высокобюджетного сегмента – «Дом на Рогожском Валу». Ухудшающаяся экономическая ситуация в 4 квартале прошлого года побудила многих девелоперов ускорить вывод на рынок новых проектов. В течение октября-декабря началась реализация 9 комплексов бизнес-класса. Проекты стартовали вплоть до последней предпраздничной недели. Так, в двадцатых числах декабря открылись продажи в ЖК V-House («Ведис Групп») и ЖК «Хорошевский» («МонАрх»).

ЖК «Дом на Рогожском Валу» возводится в Таганском районе Центрального округа. Девелопером выступает компания «Лидер-Инвест». В состав комплекса входят два 13-тиэтажных корпуса по 60 квартир каждый. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 4 квартале 2016 года.

В начале 2015 года рынок первичного жилья бизнес-класса пополнился также арх-проектом «Лица», где с 2013 года велись продажи апартаментов. ГЗК г. Москвы пересмотрела проект градостроительного плана участка, согласно которому вместо апарт-комплекса будет построен многоквартирный жилой дом общей площадью 149 820 кв.м. Кроме того, в 1 квартале в продажу поступил новый корпус в составе второй очереди масштабного комплекса «Сердце Столицы». Дом расположен на первой линии квартала в непосредственной близости от набережной Москвы-реки. Таким образом, по данным «Метриум Групп», за первые три месяца года объем предложения первичного рынка жилья бизнес-класса увеличился на 1,7% и составил около 8 500 квартир в 65 проектах.

В структуре предложения по расположению в наибольшей степени (на 14 п.п.) выросла доля Северного округа за счет объема предложения в арх-проекте «Лица». В результате САО вышел на третью позицию по количеству реализуемых квартир (15,8%). Первое и второе места заняли соответственно СВАО (16,9%) и ЮЗАО (16,4%).

В бизнес-сегменте наибольший объем предложения распределен между двух- и трехкомнатными квартирами – 35,2% и 31,6% соответственно. Доля однокомнатных квартир составляет 23,2%, многокомнатных – 10%.

В конце 1 квартала 2015 года средневзвешенная цена кв.м достигла 252 480 руб., что на 5% выше относительно декабря. Средняя стоимость однокомнатной квартиры бизнес-класса составила 13,3 млн руб., двухкомнатной – 21 млн руб., трехкомнатной – 28,4 млн руб.

Тенденция роста цен, активно проявившаяся в конце прошлого года, продолжилась и в начале 2015 года. Квадратный метр вырос в цене почти в половине проектов. В большинстве комплексов увеличение находилось в пределах 5-10%, однако в отдельных новостройках достигало 15-20%. При этом высокая динамика средневзвешенной цены кв.м, отмеченная в некоторых округах, обусловлена в первую очередь изменениями в структуре предложения. Максимальный рост зафиксирован в ВАО – 29,7%, САО – 20,7%, СЗАО – 18,6%, ЮВАО – 17,4%.

По итогам 1 квартала рейтинг новостроек бизнес-класса по минимальному бюджету покупки возглавил ЖК «Хорошевский». В комплексе можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 37,3 кв.м за 6,3 млн руб. На втором месте находится ЖК «Крылатский», где стоимость квартир начинается от 7,3 млн руб. (за 49,9 кв.м). Третье место занимает ЖК «Лефорт» с минимальным бюджетом покупки 7,4 млн руб. (за 36,4 кв.м).

Основные тенденции

«По итогам 1 квартала на рынке новостроек бизнес-класса отмечено снижение покупательской активности, что в целом было характерно для всей жилой недвижимости Москвы, - отмечает Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Особенно заметно уменьшение спроса на фоне зашкаливающих продаж в 4 квартале прошлого года. Тем не менее, проекты, обладающие оптимальным сочетанием цена/качество, по-прежнему привлекали интерес покупателей.

За три месяца нового года на рынке недвижимости бизнес-сегмента единая политика поведения не сформировалась. В одних проектах цены продолжили повышаться, в других – остались на месте. В единичных комплексах отмечено снижение уровня цен. Некоторые застройщики вводили более привлекательные условия рассрочки, тогда как остальные, напротив, поднимали процент и увеличивали размер первоначального взноса. Причем некоторые компании в течение квартала несколько раз меняли условия на противоположные. При этом скидки в большинстве проектов предлагали в индивидуальном порядке. Фиксированный дисконт находился преимущественно в пределах 2-5%.

В целом, со стороны застройщиков жилья бизнес-класса активных массовых действий, направленных на поддержание спроса, пока не наблюдалось. Вероятно, более серьезные скидки и лояльные условия рассрочек рынок увидит ближе к лету, когда количество сделок и без учета экономического фактора традиционно снижается».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...