Сегодня вторник, 31.03.2020: публикаций: 5525
Новости. Опубликовано 11.02.2015 18:32  Просмотров всего: 825; сегодня: 1.

Какие факторы не позволят ценам на новостройки упасть в кризис?

Какие факторы не позволят ценам на новостройки упасть в кризис?

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор ключевых рыночных факторов, которые позволят ценам на новостройки в кризисный период демонстрировать положительную динамику. Это рост цен на строительные и отделочные материалы, удорожание проектного финансирования, повышение строительной готовности объектов, возможное «укрупнение» девелоперского бизнеса и риск наступления дефицита предложения, а также нежелание застройщиков создавать прецедент со снижением цен.

1. Рост цен на строительные и отделочные материалы

Увеличение издержек на строительство и рост себестоимости объектов девелоперы, скорее всего, будут компенсировать за счет повышения цен на конечный продукт. Причем затронет это не только те проекты, где используются зарубежные материалы, которые уже выросли в цене на 30-40%. Отечественные производители не сильно отстают от западных коллег и уже повысили цены на свои продукты на 10-20% из-за общего удорожания жизни в стране и большой доли западной техники и сырья в российском производстве.

2. Удорожание проектного кредитования

Помимо удорожания проектного кредитования из-за роста ключевой ставки, ужесточаются и сами условия аккредитации застройщиков. Игрокам рынка, у которых нет за плечами внушительного портфеля реализованных проектов и долгих лет работы на рынке, получить кредит все сложней, а обеспечить при отсутствии дополнительных активов финансирование за счет реализованных от продажи средств в условиях снижения платежеспособного спроса проблематично.

3. Повышение строительной готовности объектов

Повышение стадии строительной готовности – традиционно это «вечный двигатель» для роста цен на новостройки, который стимулирует рынок и в кризис. В худшем случае, рост, обусловленный этим постоянным рыночным фактором, может полностью «съедаться» инфляцией, что фактически означать стагнацию, тем не менее, опускаться цена благодаря ему не будет.

4. «Укрупнение» девелоперского бизнеса

В кризисные периоды на рынке естественным образом происходит санация и более мелкие и средние игроки уходят, не выдерживая конкуренции. А крупные игроки рынка имеют и необходимый антикризисный резервный фонд в виде дополнительных средств, и стабильное финансирование со стороны банков, и опыт работы в кризис 2008 года. Поэтому, как правило, к открытому демпингу они не прибегают, а, наоборот, капитализируют в стоимости своих объектов доверие со стороны покупателей и стабильные показатели по строительству и реализации проектов.

5. Риск наступления дефицита предложения

Несмотря на то, что о рынке Московского региона до недавнего времени было принято говорить только в контексте затоваривания, но никак не дефицита, при пессимистическом сценарии развития на рынке будет все-таки наблюдаться отрицательная динамика объема предложения – новые проекты на рынок выходить не будут, а старые – будут постепенно вымываться. Таким образом, уже реализуемые объекты в виду ограниченности предложения терять в цене не станут, поскольку спрос так или иначе будет сосредоточен на них. Наступление дефицита предложения в Москве, возможно, если нынешняя ситуация на рынке жилья сохранится на протяжении 2-3 лет – сокращение платёжеспособного спроса, удорожание проектного банковского финансирования, «заградительные» ставки и условия ипотечного кредитования. В Московской области требуется более длительный временной период в силу бОльшего объема предложения. При это речь в первую очередь идет о предложении эконом- и комфорт-класса, в частности, только за январь в Москве объем предложения экономкласса сократился на 16,8% и теперь в общем объем предложения по всем классам его доля составляет всего 2,8%.

6. Нежелание застройщиков создавать подобный прецедент

На сегодняшний день пойти на открытое снижен цен не готов, пожалуй, ни один застройщик, поскольку на имидже компании и успехе реализации проекта это может негативно сказаться. Простые покупатели зачастую рассуждают следующим образом: у них цены снижаются, а в соседнем проекте – нет, значит, у застройщика и объекта какие-то проблемы. В кризис самый дорогой актив – это доверие и его поддержание будет обходиться дороже всего. Умеренный демпинг со стороны застройщиков будет завуалирован под акции и скидки, которые из новогодних плавно перетекут в предпраздничные к 23 февраля и 8 марту, а дальше в летние.

«Несмотря на довольно весомые факторы, которые будут “подогревать” рост цент на новостройки, вполне возможна и стагнация цен по ряду проектов, и даже падение по отдельным наименее ликвидным или переоценённым объектам», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового цента Est-a-Tet.

Тематические сайты: Девелопмент, Ипотека, Конкурентоспособность, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Est-a-tet — 1379 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос