Сегодня вторник, 07.04.2020: публикаций: 5518
Аналитика. Опубликовано 10.10.2014 20:45  Просмотров всего: 4501; сегодня: 1.

Работодатели сферы девелопмента будут экономить на зарплатах

Работодатели сферы девелопмента будут экономить на зарплатах

Специалистам сферы строительства, недвижимости и девелопмента не стоит ожидать серьёзного роста зарплат в 2014-2015 годах. По словам экспертов кадрового агентства Юнити, результаты первого полугодия говорят о том, что динамика спроса на специалистов в этой сфере снижается. Одна из причин – сокращение активности инвесторов, вызванное, в том числе, и последствиями санкций.

«Специалистам, которые возвращаются с «больших строек» – например, из Сочи, – пока придётся умерить свои аппетиты по заработной плате, – замечает Георгий Самойлович, руководитель группы по подбору персонала кадрового агентства Юнити. – Найти привлекательное предложение от работодателя в 2014 г., а возможно, и в 2015 г. будет сложнее. Времена, когда деньги в строительстве «лились рекой», похоже, закончились».

Девелоперские компании снижают расходы, чтобы пережить сложное время. По прогнозу экспертов Юнити, одной из мер может стать оптимизация штата «раздутых» департаментов, в том числе за счёт работников со средними результатами, на которые в хорошие времена закрывали глаза. Также снизится востребованность специалистов, занимающихся строительством на стороне заказчика (руководители проектов, ГИПы, ГАПы, инженеры технадзора и т.д.).

«Переживать по поводу увольнений не стоит сотрудникам отделов продаж – менеджерам по поиску арендаторов для коммерческой и торговой недвижимости и специалистам по продаже/аренде квартир. Опыт прошлых кризисов показывает, что они востребованы даже в тяжёлых для экономики ситуациях, – успокаивает Георгий Самойлович. – Большую часть заработной платы таких специалистов составляют проценты от продаж, а оклад у многих символический или его вообще нет. Соответственно, компании не будут нести большие расходы на ФОТ, если продажи упадут».

Одной из главных причин снижения востребованности специалистов и заморозки заработной платы является сокращение спроса на недвижимость. «На рынке коммерческой недвижимости его провоцируют настороженные настроения бизнеса. Компании «затягивают пояса» и не готовы оплачивать аренду дорогих площадей, – замечает Георгий Самойлович. – В предыдущие годы было отстроено много бизнес-центров класса А и В, которые сейчас пустуют. Это заставляет девелоперов снижать плату, чтобы хоть как-то заполнить пустующие площади».

Спрос на недвижимость также ухудшается под действием геополитической ситуации. Новые санкции ограничивают доступ государственным банкам к долговым рынкам США и ЕС, что, по мнению экспертов, может спровоцировать очередной кризис. Повышение стоимости кредитов и введение налога с продаж негативно отражается на потребительском спросе. Дополнительное давление оказывает запрет импорта сельскохозяйственной продукции (по данным Росстата, индекс потребительских цен на продовольственные товары растёт и в августе составил 10,3%). По мнению экспертов Jones Lang LaSalle, подобные факторы могут оказать значительное влияние на долю вакантных площадей и условия аренды, особенно на фоне рекордного объёма нового предложения в Москве (на уровне 750 тыс. кв. м). Схожая тенденция и в секторе складской недвижимости, где в 1 квартале 2014 года было введено в эксплуатацию 630 тыс. кв. м площадей.

Всплеск спроса на жилую недвижимость, отмечаемый весной, к лету сошёл на нет. Согласно данным Росреестра по Москве, динамика роста числа сделок по покупке/продаже жилья в июле существенно снизилась. В июле 2014 г. прирост относительно показателей прошлого года составил 9%, тогда как весной был на уровне 27-44%. Похожая ситуация вырисовывается и с ипотечными сделками.

«До последнего времени наши клиенты, среди которых крупнейшие строительные и девелоперские холдинги, спокойно воспринимали нынешнее положение дел, – подтверждает Георгий Самойлович. – Резкое снижение спроса не делает девелоперский бизнес совсем уж убыточным: несмотря на весь внешний негатив, рентабельность строительных компаний – лидеров рынка за последние 3 года не падала ниже 20%. Конечно, это не 40% и выше, как демонстрируют крупные компании сегмента IT/Telecom, но и не 5-10%, как у ретейлеров». А это значит, что новые проекты будут появляться, хоть и не в таком количестве, как раньше.

Тематические сайты: Девелопмент, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Юнити — 49 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: press@unity.ru
Телефон: (495) 543-82-59
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос