Сегодня понедельник, 30.03.2020: публикаций: 5523
Новости. Опубликовано 22.09.2014 13:12  Просмотров всего: 1343; сегодня: 1.

Девелоперы не всегда учитывают интересы своей аудитории

Девелоперы не всегда учитывают интересы своей аудитории

По мнению экспертов проектного бюро Portner Architects, создать качественную среду в жилом комплексе возможно только с учетом четкого понимания особенностей и потребностей целевых групп и как результат - грамотного зонирования и функциональной организации общественного пространства в комплексе. Сегодня же общественная среда в российских ЖК чаще всего остается непродуманной и реализуется как не концептуальная импровизация на финальной стадии проекта.

Комфортная среда обитания в жилом квартале подразумевает 3 ключевых фактора: наличие зон для отдыха и рекреации, возможность выбора и безопасность.

Организацию общественного пространства следует создавать с учетом целевой аудитории. Так, в проектном бюро Portner Architects аудиторию разделяют на четыре категории. Во-первых, это дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых, для которых необходимо организовать прогулочные дорожки и разнообразные игровые площадки, снежную горку и т.п. Вторая аудитория - это дети школьного возраста и молодежь, для которых общественные пространства в жилом квартале являются местом встреч и досуга. Для них необходимо организовать зоны активного отдыха: обустроить небольшую баскетбольную площадку, поставить столы для настольного тенниса, сделать замкнутую беспрерывную дорожку для катания на велосипедах, роликах, самокатах, открытые тренажерные площадки антивандального исполнения и пр. Следующая аудитория, о которой необходимо позаботиться, это люди пожилого возраста. Для них необходимо организовать тихие места для уединения, а также для общения между собой, например, в формате мини-парка с крупномерными деревьями, возможно, небольшим водоемом и пр., то есть место со спокойной обстановкой. И четвертая категория – это люди активного возраста (работающие), которые пользуются общественными зонами в жилом квартале меньше всего, но, тем не менее, удобства для нее также необходимо учитывать. Например, если рядом с комплексом есть парковая зона, на которой можно кататься на велосипеде, было бы правильным сделать помещение для хранения велосипедов на первых этажах в подъездах. То есть при создании проекта важно грамотное зонирование общественных зон для этих аудиторий, обеспечивающее чтобы зоны экономично использовали небольшую территорию, но пользователи не мешали друг другу.

«Сегодня проблема среды в жилых комплексах заключается в том, что девелопера ничто не обязывает к созданию качественного в этом смысле проекта: ни закон, ни рыночная конъюнктура. Благоустройством в российских проектах занимаются в последнюю очередь, когда уже все квартиры проданы и у девелопера нет мотивации тратить на это деньги. Максимум, что делается, это выравнивается грунт и высаживается газон, ставится несколько скамеек и детская площадка, в отсутствии всякой концепции. Это стандартная импровизация на завершающей стадии проекта. Мы стремимся внедрить на рынок новые стандарты, ведь качество среды обитания обеспечивает не материальный капитал, а интеллектуальный - идея, наличие концепции. Но чаще всего в необходимости каких-либо нестандартных решений бывает очень сложно убедить заказчика. Как точно подметил Владимир Мартынов: нет великой архитектуры без великих заказчиков. Конечно, есть приятные исключения, но очевидно, что тенденцией это станет либо при усилении конкуренции, либо при изменениях в законодательстве, если застройщиков обязуют выполнять проекты благоустройства на более качественном уровне», - комментирует Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.

Справка о компании:

«Portner Architects» - один из самых активных игроков рынка проектных услуг в России. Особенным профессиональным авторитетом компания пользуется в сфере проектирования торговых центров и жилья нового поколения, а также эффективной оптимизации проектных решений. Специализируется на создании знаковых архитектурных проектов и комплексном проектировании «под ключ», с прохождением госэкспертизы.

За 10 лет работы компания выполнила около 100 проектов общей площадью 1.550.000 кв.м, реализованных на территории России, Франции, Украины, Сербии и Азербайджана. Является лауреатом 6 архитектурных премий и наград.

Тематические сайты: Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Portner Architects — 13 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: portner.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос