Сегодня воскресенье, 05.04.2020: публикаций: 5520
Новости. Опубликовано 13.08.2014 14:01  Просмотров всего: 631; сегодня: 1.

Девелоперские старт-апы сосредоточены в Новой Москве и Подмосковье

Девелоперские старт-апы сосредоточены в Новой Москве и Подмосковье

Департамент аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подсчитал объем проектов, реализуемых новыми компаниями, появившимися на рынке после кризиса: 22 компании с общим портфелем в размере 9 млн кв. метров жилья (33 проекта). Дополнительно к этому объему в Московском регионе реализуется еще 23 проекта общей площадью 3,8 млн кв. метров от 6 девелоперских структур, образованных до 2009 года, но начавших свое активное развитие в Московском регионе после кризиса.

Таким образом, структурно рынок девелоперских старт-апов можно условно разделить на 2 группы.

Группа 1: новые компании. Это 22 девелопера с общим портфелем из 33 проектов суммарным объемом 9 млн кв. метров. Из них 3 компании с 3 проектами в Москве (463 305 кв. м), 6 компаний с 9 проектами в Новой Москве (2,3 млн кв. м) и 13 подмосковных с 21 проектом объемом 6,3 млн кв. Среди старт-апов проекты таких компаний, как Granelle Development, Urban Group, «Ависта», «Гратис», «МД Групп», «Региондевелопмент», «Инвесттраст» и другие.

Группа 2: компании, активное развитие которых в сегменте жилья в Московском регионе началось после кризиса. Флагманские проекты этих компаний вышли на рынок в 2010-2012 гг. Они представлены 6 девелоперскими структурами. 5 компаний в Московской области развивают 16 проектов объемом 3,1 млн кв. метров. 3 столичных компании обладают 6 проектами объемом 395 500 кв. метров. В Новой Москве 1 проект у 1 девелопера – объемы составляют 222 785 кв. метров.

Объединяет все проекты то, что они преимущественно располагаются на территории Подмосковья и Новой Москвы.

Особенностям запуска новых девелоперских проектов была посвящена пресс-конференция компании «БЕСТ-Новострой», состоявшаяся 6 августа в рамках «Строительной недели Московской области» (информационный партнер – портал Urbanus).

Модератором мероприятия выступила Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»: «Старт-ап в девелопменте, как практически любой новый проект в других сферах, формируется путем проб и ошибок. Например, появляются делюкс-проекты в городах Подмосковья, где они впоследствии очень тяжело продаются, тогда как новостройки эконом-, комфорт-класса пользуются очень высоким спросом. Или девелоперы из субъективных представлений о покупательских предпочтениях предусматривают квартиры увеличенных площадей, двухкомнатные квартиры с двумя санузлами, что увеличивает бюджет покупки и сужает круг потенциальных покупателей, и так далее. Как избежать ошибок, как быстро вывести проект на окупаемость и сделать его интересным покупателю, прибыльным? В этом могут помочь профессиональные консультанты».

Руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе*, отвечая на заданные вопросы, подчеркнул следующее: «Девелоперу в первую очередь необходимо оценить потенциал земельного банка. В целом нужно понять экономическую эффективность проекта и разработать несколько сценариев его развития: сроки и темпы реализации, объем продаваемой площади, формат проекта. Затем девелопер должен оценить предполагаемые издержки: ведь даже выгодно расположенные земельные участки могут потребовать существенных денежных вливаний на инженерные сети, дороги, перевод земель в другую категорию, если необходимо, и так далее. Например, нагрузка на социальную инфраструктуру: если строить муниципальный детский сад, затраты девелопера составят порядка 800 тыс. руб. на 1 место, вложения в строительство частного детское учреждения могут достигать и 2 млн рублей на 1 место.

С чего начинается интересный проект? Сегодня консервативные участники рынка рассчитывают на рентабельность на уровне 15-20% в год.

Три главные составляющие для девелоперского проекта – это квартиры, это сам дом и это среда проекта. Риэлтор создает востребованный продукт и впоследствии реализует его на рынке. Когда мы работаем с КОТ, мы должны учесть эволюцию этого продукта. Сначала реализация жилья идет в наименее ликвидных зонах, а, например, к моменту создания и вывода на рынок третьей очереди можно говорить даже о росте капитализации этой площадки и о возможности развития других форматов жилья. Проект может развиваться, например, 7 лет, и, несмотря на то, что недвижимость – это достаточно консервативная отрасль экономики, спрос может корректироваться. Необходимо на самом старте заложить возможность к эволюции проекта, тогда адаптировать его к разным рыночным ситуациям можно будет практически безболезненно».

Елена Бозукова, заместитель генерального директора компании «СтройКомфорт» (ЖК «Белые Росы»), отметила: «Расставив грамотно акценты, можно прийти к созданию продукта, который будет интересен покупателю. Например, мы акцентировали внимание на трех пунктах: неизменные семейные ценности, экология и комфорт. Концепция ЖК «Белые Росы» и преимущества нашего проекта сегодня позволяют активно вести продажи квартир. Хотя квартирография претерпела некоторые изменения: мы перепланировали некоторые просторные двухкомнатные квартиры в «однушки», которые стали очень хорошо продаваться».

*Презентацию спикера предоставим по Вашему запросу.

Некоторые компании стартовали с проектами и в Московской области, и в Москве.

Тематические сайты: Девелопмент, Инфраструктура, Недвижимость жилая, Семья
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: БЕСТ-Новострой — 890 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос