Сегодня суббота, 04.04.2020: публикаций: 5520
Новости. Опубликовано 08.08.2014 08:00  Просмотров всего: 871; сегодня: 2.

«Метриум Групп»: В каких столичных ЖК появятся свои торговые центры?

«Метриум Групп»: В каких столичных ЖК появятся свои торговые центры?

Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали торговую инфраструктуру столичных новостроек, возводимую застройщиками отдельно от жилой части. Оказалось, что ее доля в новых ЖК и комплексах апартаментов микроскопическая - всего 9% от общего объема предложения на первичном рынке.

В настоящее время появление социальной инфраструктуры, например, школ и детсадов, диктуют строительные нормы. Сервисная инфраструктура - химчистка, салон красоты, банк, аптека и пр. - появляется автоматически на первых этажах, где строить квартиры запрещено, а можно лишь размещать коммерческие помещения. Таким образом, на сегодняшний день на первичном рынке столицы в 50% жилых проектов магазины и сервисные помещения запланированы преимущественно на первых этажах. В 41% новостроек на нижних уровнях не предусмотрено никакой торговой инфраструктуры. В их число входят ряд элитных клубных домов и апартаментов, где на нижних уровнях, как правило, размещают зоны ресепшн, лобби, сигарные комнаты, а также несколько ЖК бизнес- и эконом-класса, в которых на первых этажах зачастую оборудуют детские образовательные центры, колясочные, комнаты консьержей и технические помещения.

А вот необходимость появления и размер торгового центра в проекте - величина расчетная и зависит от экономической целесообразности. Определяется людским потоком и потенциальным спросом на будущие торговые объекты. Другими словами, появление на территории ЖК торгового центра, супермаркета или магазина зависит от того, насколько доходным в будущем будет этот объект.

Проектов, где торговая инфраструктура строится отдельно от жилой части, всего 17 (9%). В почти половине из них (8 ЖК) застройщики, в основном, возводят масштабные объекты – либо торговый, либо торгово-развлекательный центр. А в 33% (4 ЖК) объекты торговли расположены в стилобатной части, объединяющей корпуса жилого комплекса.

Примечательно, что наиболее крупные объекты застройщики возводят в ЖК бизнес- и эконом-класса, а также в комплексах апартаментов. Это будут, в основном, торговые центры, в двух случаях - торгово-развлекательные центры (ЖК «Северный парк» и мкрн. «Царицыно»). Например, в ЖК «Северный парк» для ТРЦ отведут четырехэтажный корпус площадью 13 тыс. кв.м. В комплексах апартаментов рекордсменом по количеству отведенных под торговлю квадратных метров по праву можно назвать МФК «Водный». В первой очереди строительства этого проекта возводится трехуровневый ТЦ общей площадью 50 тыс. кв. м, в котором разместятся 120 операторов, включая супермаркет и кинотеатр. В элитном классе жилья застройщик ЖК «Литератор» запланировал на территории комплекса строительство монолитного ТЦ площадью 2,6 тыс. кв.м с эксплуатируемой кровлей.

«Появление торгового центра на территории жилого комплекса зависит от площади данного ЖК и его расположения, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - К примеру, строительство торгово-развлекательного центра на территории ЖК «Царицыно» обусловлено масштабом комплекса и удаленностью от метро, где сконцентрированы основные торговые точки. Данный проект состоит из 15 кирпично-монолитных домов общей площадью 420 тыс. кв. м, а расположен минимум в 7 минутах езды от метро. Очевидно, что появление собственного крупного торгового объекта на территории «Царицыно» экономически выгодно, как застройщику, так и жильцам. В МФК «Водный», например, главная причина строительства ТЦ - удачное расположение комплекса - в шаговой доступности от метро. А это значит, что новый торговый центр в данном месте будет со 100% вероятностью востребован, как жильцами самого «Водного», так и внешними посетителями».

Таким образом, сравнительно небольшое количество самостоятельных торговых объектов на территориях строящихся жилых комплексов объясняется тем, что лишь у 9% проектов расположение и масштаб планируемой численности населения дают экономическую целесообразность возведения ТЦ. Кроме того, у большинства московских новостроек в шаговой доступности уже, как правило, есть целый ряд необходимых магазинов и ТЦ, а в 10-15 минутах езды на автомобиле располагаются крупные гипермаркеты. «И наконец, на мизерное количество отдельных ТЦ на территориях ЖК «работает» и тот факт, что зачастую девелоперы на этапе проектирования жилых проектов не работают рука об руку с ритейлерами на предмет будущей площади и планировки коммерческих объектов, а строят, как выгодно им, - заключает Мария Литинецкая. - В итоге, по завершении строительства и введения комплекса в эксплуатацию, метры, изначально отведенные под торговую инфрастурктуру, остаются невостребованными ведущими торговыми операторами, поскольку не отвечают их требованиям. В результате девелопер вынужден искать компромисс, снижая ставки аренды/продажи и дробя помещения на мелкие лоты, что снижает экономическую планируемую эффективность и может ухудшить общие показатели комфортности проживания».


«Метриум Групп»: В каких столичных ЖК появятся свои торговые центры?


Ньюсмейкер: Метриум — 1576 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Телефон: (499) 270-20-20
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос