Сегодня суббота, 07.12.2019: публикаций: 5758
Новости. Опубликовано 16.07.2014 18:44  Просмотров всего: 11640; сегодня: 2.

Парковка для бизнеса

Парковка для бизнеса

Расширение границ платной парковки в Москве – стимул для роста спроса на децентрализованные офисы.

С недавних пор в столичном правительстве все активнее обсуждается возможность расширения границ платной парковки в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. Как следствие этой инициативы – дефицит парковочных мест в БЦ в пределах ТТК и децентрализация офисного рынка столицы.

Особенности проектирования, требования, предъявляемые к парковкам в БЦ за МКАД. и условия предоставления парковочных мест арендаторам стимулируют процесс децентрализации столичных офисов. Условия предоставления мест во входящем в состав бизнес-центра паркинге – наиболее актуальный вопрос при аренде заМКАДных офисов.

Спрос и необходимость наличия организованной парковки объясняется не только удаленностью БЦ от центра города и станций метрополитена, но и загруженностью бизнес-кварталов Москвы и невозможностью оставить автомобиль в рамках стихийной парковки. «Хорошо обустроенный и грамотно-спланированный паркинг может стать значительным преимуществом при выборе компанией-арендатором нового офиса. Кроме того, на предпочтение арендаторов влияет и заявленный коэффициент парковочных мест, который в заМКАДных офисах, как правило, в два раза выше, чем в БЦ, расположенных в пределах Садового кольца», - комментирует Ирина Харченко, генеральный директор компании «Высота», девелопер проекта БЦ «Aero City» в подмосковных Химках.

Так, парковочный коэффициент в БЦ класса А в соответствии с Классификацией офисных зданий, разработанной Московским Исследовательским Форумом в 2007 г. для офисных центров класса А, в зависимости от расположения должен составлять не менее 1/100 – внутри СК, 1/80 - внутри ТТК, 1/60 – в пределах МКАД и 1/30 – 1/40 – за пределами МКАД и далее в область.

«На практике же парковочный коэффициент в офисных центрах за МКАД часто составляет 1/60. Поэтому наличие удобной и вместительной парковки становится одним из очевидных конкурентных преимуществ для арендаторов децентрализованных офисов», - уточняет Ирина Харченко.

Соблюдение данного показателя при строительстве удаленных бизнес-центров класса А гарантирует арендаторам возможность оставить машину на прилегающей территории или в подземном паркинге. Ставки аренды парковочных мест при этом в два раза ниже, чем в офисных центрах в пределах Садового кольца. Лимит машино-мест арендаторам устанавливается в соответствии с парковочным коэффициентом вне зависимости от расположения бизнес-центра. Дополнительные места на парковке могут быть выделены арендатору после проведения переговоров с собственником или управляющей компанией офисного центра, результат зависит, в первую очередь, от загруженности паркинга.

Ирина Харченко отмечает, что подземный паркинг всегда отапливается и чаще всего используется для размещения автомобилей руководства компаний-арендаторов. «Важно, что обязательным является соблюдение величины парковочного коэффициента, в то время как подземный паркинг может и вовсе отсутствовать в составе офисного центра класса А», - говорит эксперт.

По данным аналитиков компании «Высота», стоимость аренды одного машино-места в наземном паркинге БЦ «Aero City» составляет $70-150 в месяц. Машино-место в подземном паркинге обойдется арендатору в $250-300 в месяц без учета НДС.

Тематические сайты: Девелопмент, Конкурентоспособность, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Девелоперская компания Высота — 30 публикаций
E-mail: maika09.maika09@gmail.com
Моб. тел.: 8(903)115-57-63
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос