Сегодня суббота, 28.03.2020: публикаций: 5523
Новости. Опубликовано 16.07.2014 18:44  Просмотров всего: 11717; сегодня: 1.

Парковка для бизнеса

Парковка для бизнеса

Расширение границ платной парковки в Москве – стимул для роста спроса на децентрализованные офисы.

С недавних пор в столичном правительстве все активнее обсуждается возможность расширения границ платной парковки в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. Как следствие этой инициативы – дефицит парковочных мест в БЦ в пределах ТТК и децентрализация офисного рынка столицы.

Особенности проектирования, требования, предъявляемые к парковкам в БЦ за МКАД. и условия предоставления парковочных мест арендаторам стимулируют процесс децентрализации столичных офисов. Условия предоставления мест во входящем в состав бизнес-центра паркинге – наиболее актуальный вопрос при аренде заМКАДных офисов.

Спрос и необходимость наличия организованной парковки объясняется не только удаленностью БЦ от центра города и станций метрополитена, но и загруженностью бизнес-кварталов Москвы и невозможностью оставить автомобиль в рамках стихийной парковки. «Хорошо обустроенный и грамотно-спланированный паркинг может стать значительным преимуществом при выборе компанией-арендатором нового офиса. Кроме того, на предпочтение арендаторов влияет и заявленный коэффициент парковочных мест, который в заМКАДных офисах, как правило, в два раза выше, чем в БЦ, расположенных в пределах Садового кольца», - комментирует Ирина Харченко, генеральный директор компании «Высота», девелопер проекта БЦ «Aero City» в подмосковных Химках.

Так, парковочный коэффициент в БЦ класса А в соответствии с Классификацией офисных зданий, разработанной Московским Исследовательским Форумом в 2007 г. для офисных центров класса А, в зависимости от расположения должен составлять не менее 1/100 – внутри СК, 1/80 - внутри ТТК, 1/60 – в пределах МКАД и 1/30 – 1/40 – за пределами МКАД и далее в область.

«На практике же парковочный коэффициент в офисных центрах за МКАД часто составляет 1/60. Поэтому наличие удобной и вместительной парковки становится одним из очевидных конкурентных преимуществ для арендаторов децентрализованных офисов», - уточняет Ирина Харченко.

Соблюдение данного показателя при строительстве удаленных бизнес-центров класса А гарантирует арендаторам возможность оставить машину на прилегающей территории или в подземном паркинге. Ставки аренды парковочных мест при этом в два раза ниже, чем в офисных центрах в пределах Садового кольца. Лимит машино-мест арендаторам устанавливается в соответствии с парковочным коэффициентом вне зависимости от расположения бизнес-центра. Дополнительные места на парковке могут быть выделены арендатору после проведения переговоров с собственником или управляющей компанией офисного центра, результат зависит, в первую очередь, от загруженности паркинга.

Ирина Харченко отмечает, что подземный паркинг всегда отапливается и чаще всего используется для размещения автомобилей руководства компаний-арендаторов. «Важно, что обязательным является соблюдение величины парковочного коэффициента, в то время как подземный паркинг может и вовсе отсутствовать в составе офисного центра класса А», - говорит эксперт.

По данным аналитиков компании «Высота», стоимость аренды одного машино-места в наземном паркинге БЦ «Aero City» составляет $70-150 в месяц. Машино-место в подземном паркинге обойдется арендатору в $250-300 в месяц без учета НДС.

Тематические сайты: Девелопмент, Конкурентоспособность, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Девелоперская компания Высота — 30 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: maika09.maika09@gmail.com
Моб. тел.: 8(903)115-57-63
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос