Сегодня суббота, 04.04.2020: публикаций: 5520
Новости. Опубликовано 03.07.2014 19:25  Просмотров всего: 7519; сегодня: 1.

Итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы – северо-восток дороже центра

Итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы – северо-восток дороже центра

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги I полугодия 2014 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 16%, цены – на 8,8%. Причем на рынке отмечен парадоксальный факт: средняя цена квадратного метра в СВАО превысила показатель ЦАО.

Второй квартал 2014 г. выдался рекордно активным в сегменте новостроек бизнес-класса Москвы. С апреля по июнь продажи открылись сразу в пяти новых проектах:

• Egodom («Турман»);

• RedSide («Столичная девелоперская компания»);

• «Юннаты» («СМУ №6»);

• «Карамель» («Шатер Девелопмент»);

• «Кристалл» («Центр-Инвест»).

Помимо этого, возобновились приостановленные в прошлом году продажи в ЖК «Наследие» («Галс-Девелопмент»). Также на рынке снова появилось предложение квартир от инвесторов в жилом доме на Русаковской набережной, введенном в эксплуатацию в 2008 г. - ЖД «Arco di Sole» («Интеко»).

Таким образом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», во втором квартале 2014 г. вышло сопоставимое со всем прошлым годом количество новых комплексов бизнес-класса. Всего по итогам первого полугодия текущего года рынок пополнился 8 новыми проектами в этом сегменте и двумя «старыми» комплексами. Относительно конца прошлого года объем предложения в новостройках бизнес-класса увеличился на 16% и составил около 6 900 квартир в 59 проектах.

Примечательно, что большинство новых комплексов расположено не в западной части города – популярной для новостроек бизнес-класса локации, а в Восточном и Северном округах. Тем не менее, лидирующие в конце прошлого года по количеству реализуемых квартир округа (ЗАО, ЮЗАО), по-прежнему превалируют, хотя их соотношение изменилось. Доля Западного округа снизилась с 29,8% до 28%, Юго-Западного – с 29,9% до 18,6%. Увеличились по итогам полугодия доли ЦАО (+14,2%), САО (+6,3%), ВАО (+0,5%) и СВАО (+0,5%).

По данным «Метриум Групп», по состоянию на конец второго квартала наибольшая доля предложения (46,7%) сосредоточена в объектах на начальной стадии строительной готовности (котлован/фундамент – монтаж нижних этажей). Четверть квартир приходится на готовые дома, чуть меньше (20,4%) – на корпуса на этапе отделочных работ. Для сравнения - в конце прошлого года доля квартир в построенных и введенных в эксплуатацию объектах превышало треть предложения, а в новостройках на начальной стадии строительной готовности реализовывалось 38,5% квартир.

В структуре предложения по типологии существенных изменений не произошло. По-прежнему, преобладают двух- и трехкомнатные квартиры (30,6% и 35,2% соответственно). Доля однокомнатных квартир составляет 21,1%, многокомнатных – 13,1%.

Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что в первом полугодии наблюдалась разнонаправленная динамика цены кв.м в зависимости от округа, что обусловлено выходом новых проектов и, как следствие, изменениями в структуре предложения. Максимальный рост (в 1,5 раза) отмечен в Северо-Восточном округе, где вышел ЖК Egodom в высокобюджетном ценовом диапазоне (348 000 - 417 400 руб. за кв.м). Благодаря этому проекту, позиционируемом в сегменте бизнес-класс+, средняя цена кв.м в СВАО превысила даже показатель ЦАО (312 790 руб. против 302 530 руб.).

Максимальное снижение (на 21,6%) зафиксировано в САО, 85%, предложения в котором составляют квартиры в новом комплексе «Кристалл» со стартовыми ценами от 137 000 руб. за кв.м. Также средняя цена кв. м понизилась в Центральном (-7,5%) и Юго-Западном округах (-5,2%). При этом, в целом по сегменту, средневзвешенная цена кв.м увеличилась на 8,8% и составила 239 600 руб.

По итогам первого полугодия средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 11,999 млн руб., двухкомнатной – 20,142 млн руб., трехкомнатной – 26,473 млн руб.

«Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, первое полугодие 2014 г. охарактеризовалось динамичным развитием рынка новостроек бизнес-класса, что было выражено не только в поступлении в продажу нескольких новых проектов, но и увеличении покупательской активности, а также росте цен, подводит итог Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Особенно активный спрос был отмечен в первом квартале, что стало реакцией покупателей на ухудшение внешних условий и появление потенциального риска развития кризисных явлений. Во втором квартале покупательская активность скорректировалась, тем не менее оставалась более высокой относительно аналогичного периода прошлого года. Выход на рынок новых проектов наглядно продемонстрировал продолжение развития сформированных ранее тенденций расслоения бизнес-класса и расширения географии новостроек в этом сегменте. Жилые комплексы появились в различных округах (ВАО, САО, СВАО, ЦАО, ЗАО) и дифференцированных ценовых сегментах».

Тематические сайты: Девелопмент, Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Метриум — 1576 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Телефон: (499) 270-20-20
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос