04.06.2014 17:27
Новости.
Просмотров всего: 2145; сегодня: 1.

Москве не хватает более 500 тысяч квадратных метров магазинов FMCG

Москве не хватает более 500 тысяч квадратных метров магазинов FMCG

К такому выводу пришли специалисты группы компаний RRG по итогам исследования, проведенного по заказу компании «Нордстар Девелопмент» с целью разработки маркетингового плана развития сети и определения потенциальных локаций в Москве для размещения сети супермаркетов. В рамках этой работы сделан вывод о том, что сегмент FMCG, или продуктов питания и товаров повседневного спроса, испытывает в Москве дефицит торговых точек на уровне 500 тыс. кв.м. Такая ситуация дает основания прогнозировать активное развитие крупными сетевыми ритейлерами торговли в районах массовой застройки.

По данным группы компаний RRG, общая торговая площадь помещений сегмента FMCG в Москве сегодня превышает 1,5 млн. кв.м, это более 1800 магазинов, представленных более

50-тью сетевыми игроками. Однако лишь 17 из 121 столичных кластеров, то есть не более 14%, обеспечены в необходимой степени FMCG-магазинами.

Особенно остро дефицит заметен именно в сегменте качественных супермаркетов с широким ассортиментом «фреша». «В подобных исследованиях в каждом из выбранных на основании многофакторного рейтинга кластеров, оптимальных для появления новых магазинов FMCG за счет максимальной концентрации целевой аудитории в сочетании с минимальным уровнем развития конкурентного окружения, мы предлагаем 1-3 топовых локации. При этом каждая локация, проработанная на основе интегрального рейтинга, имеет наивысший потенциал по будущему обороту магазина», - рассказывает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

Всего же для достижения приемлемого уровня в 150 кв.м на 1000 жителей городу потребуется открытие как минимум 500 тыс. кв.м магазинов категории FMCG. Особенно высока потребность в таких торговых точках у престижных Ленинградского и Центрального мегакластеров Москвы.

Отдельные сети показывают сегодня крайне высокие темпы развития, понимая востребованность магазинов повседневного спроса. Лидером по количеству торговых точек стала сеть дискаунтеров «Пятерочка» с более чем 400 магазинами в пределах МКАД. Первое место среди FMCG-гипермаркетов занимает сеть «Ашан». Наиболее динамичное развитие в последние годы демонстрирует сеть «Дикси».

Для насыщения рынка, по мнению Дениса Колокольникова, понадобится открытие еще не менее 500-600 торговых точек в различных форматах FMCG-рынка.


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...