Консалтинговая компания ASTERA St.Petersburg разработала концепцию торгово-развлекательного комплекса в г. Копейск, расположенном в 15 км от Челябинска. Инвестором проекта выступает девелоперская компания ОАО «КАНИК». Выход на строительную площадку запланирован на апрель 2009 года, сдача объекта – на конец сентября 2010 года.
Проект подразумевает строительство современного торгово-развлекательного комплекса площадью 16 200 кв. м; в новое здание комплекса будет интегрирован реконструированный Дом Культуры «Юбилейный», где расположатся продуктовый супермаркет и технические площади. Также проект предполагает строительство наземной парковки и двухуровневого паркинга, примыкающего к зданию комплекса, общей площадью 9 930 кв.м. Предполагаемый объем инвестиций в реализацию проекта составляет около 780 млн. руб.
Согласно концепции, комплекс будет позиционироваться как районный, обслуживающий население г. Копейск и в первую очередь – жителей строящегося жилого массива в непосредственной близости от комплекса. Численность населения в ближайшей зоне охвата составляет около 125 тысяч человек, планируемая посещаемость комплекса – 5500-6300 человек в день.
Развлекательная составляющая, представленная многозальным кинотеатром, бильярдом и ресторанным двориком, должна стать главным магнитом комплекса. Данная ниша в Копейске пока еще свободна, население города выезжает для развлечений и отдыха в Челябинск. По прогнозам экспертов, комплекс ОАО «КАНИК» сможет составить достойную альтернативу челябинским ТРК.
Проведенные маркетинговые исследования показали, что в Копейске существует неудовлетворенный спрос на товары и услуги эконом-класса. Пул арендаторов, определенный консультантами ASTERA St.Petersburg, включает операторов одежды и обуви сегмента «средний минус»; в качестве якорных арендаторов предусмотрены продуктовый супермаркет, гипермаркет бытовой техники и электроники, супермаркет детских товаров. По словам Ольги Земцовой, руководителя проектного отдела ASTERA St.Petersburg, конкуренция в г. Копейск практически отсутствует, т.к. здесь представлены только небольшие торговые комплексы устаревшего формата, которые могут быть квалифицированы скорее как торговые павильоны.
Как отмечает генеральный директор ОАО «КАНИК» Андрей Поджиганов, «даже в текущих кризисных условиях прогнозы по реализации проекта вполне благоприятные, так как потенциальные арендаторы уже проявляют интерес к комплексу. Проект интересен своей нацеленностью на определенный ценовой и потребительский сегмент и не имеет конкурентов в городе. В настоящее время готовится предложение по привлечению соинвесторов в проект».