05.08.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2563; сегодня: 2.

35% представителей международных компаний готовы идти в российские за интересными задачами

35 % кандидатов готовы перейти из международной компании в российскую, если на новой должности перед ними будут поставлены более интересные задачи. 24% респондентов не откажется от более высокой позиции в новой компании, и только 22% опрошенных рассматривают увеличение заработной платы, как основную мотивацию для подобного перехода. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Мотивация перехода кандидатов из зарубежной компании в российскую», проведенного информационно-аналитическим центром MRS рекрутинговой компании MarksMan.

В ходе исследования было опрошено более 700 представителей российских и международных компаний разных сегментов рынка (IT/Telecom, Финансовый и Автомобильный сектор, Консалтинг, FMCG, Промышленность, Медицина и Фармацевтика). Уровень позиций респондентов: 20% - высший менеджмент, 49% - менеджеры среднего звена, 31% - специалисты.

Как показал опрос, кандидаты вне зависимости от отраслевой принадлежности компании и уровня должности руководствовались практически одинаковыми критериями возможного перехода из международной компании в российскую. При этом респонденты, занимающие более высокие позиции, финансовую мотивацию перехода ставили на второе место, отмечая в качестве важных критериев интересные проекты и задачи (41%), перспективы роста в новой компании (25%) , более масштабный бизнес (15%), а также топовые позиции потенциального работодателя в рейтингах (12%). В то время как специалисты на первое место поставили именно повышение заработной платы (40%) и должности (32%).

Почти полное отсутствие интереса в переходе в российскую компанию из международной продемонстрировали представители рынка медицинского оборудования и фармацевтики. Единственное, что могло бы побудить кандидатов данного сегмента на подобный переход – более высокая позиция и расширение зоны ответственности. Что не скажешь о представителях IT компаний и банков – в этих сегментах, напротив, кандидаты готовы рассматривать такие переходы в случае получения более интересных предложений от компаний-работодателей.

Данные исследования подтверждают, что в настоящее время переходы сотрудников из международных компаний в российские все же случаются намного реже, чем обратные переходы. Только 30% опрошенных уже становились сотрудниками отечественных компаний после опыта работы в международных организациях. Около 70% респондентов относятся к подобным переходам с недоверием. При этом 85% опрошенных готовы перейти в российскую компанию из международной в том случае, если им будут предложены лучшие условия работы. Лишь 15% респондентов не готовы покинуть зарубежную компанию ради российской ни при каких условиях.

Если говорить об общих критериях выбора кандидатами места работы, то здесь по-прежнему лидирующие позиции занимает уровень компенсации (52%), а также перспективы роста (45%), круг функциональных обязанностей (42%), уровень позиции (30%), бренд компании (25%).

Комментируя результаты исследования, руководитель информационно-аналитического центра MRS компании MarksMan Наталья Морозова отмечает: «Кандидаты по-прежнему продолжают больше доверять международным компаниям, хотя и российские сегодня могут предложить соискателям интересные позиции и хорошие условия работы».

«Мы еще раз убедились в том, что, чем выше позиция, тем меньшую роль играет финансовая мотивация кандидата, а это значит, есть место для творческих поисков HR-менеджеров, направленных на победу в борьбе за таланты». - добавляет Наталья Морозова.

Общие сведения о компании MarksMan:

Компания MarksMan осуществляет поиск и подбор менеджеров среднего и высшего звена для ведущих зарубежных и российских организаций. Компания была образована весной 2005 года.

На сегодняшний день MarksMan – это рекрутинговая компания с четкой специализацией, консультанты которой обладают экспертным знанием бизнес-процессов в выбранных секторах экономики, что обеспечивает максимальную точность в подборе кандидатов. Постоянными клиентами MarksMan являются крупные иностранные и российские компании – лидеры своих отраслей.

Деятельность MarksMan сосредоточена на следующих отраслях экономики: IT, Телекоммуникации, Банки и инвестиционные компании, Автомобильный бизнес, FMCG, Промышленность, Недвижимость и девелопмент, Консалтинговый бизнес, Страхование, Потребительская электроника, Медиа, Медицина и фармацевтика.

С сентября 2010 года в рамках компании действует подразделение MarksMan Research Solutions, основная деятельность которого направлена на оказание дополнительных услуг в области управления персоналом корпоративным и потенциальным клиентам MarksMan.


Ньюсмейкер: Рекрутинговая компания MarksMan — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...