Сегодня воскресенье, 05.04.2020: публикаций: 5520
Новости. Опубликовано 29.04.2011 00:00  Просмотров всего: 2314; сегодня: 5.

Загородные мегапроекты - "цветы рынка"

Загородные мегапроекты -

21 апреля в Конференц-центре «Swissotel Красные Холмы», в рамках Cottage ФОРУМ 2011 состоялся Круглый стол «Девелопмент нового времени», посвященный масштабным проектам комплексного освоения земель (так называемым мегапроектам). Соорганизатором мероприятия выступила компания «Вектор Инвестментс».

«Мы сегодня говорим о новом формате девелопмента, новом формате жизни применительно к России, - начала свое выступление Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – У нас есть огромные неосвоенные территории, при этом население очень сильно сконцентрировано вокруг крупных мегаполисов. Хотя, к примеру, в Канаде 90% жилья – малоэтажное».

«Основная сложность для покупателя в масштабном проекте, - возразила Нина Кузнецова, Генеральный директор Urban Realty. – Поверить и представить, что вся эта огромная территория действительно будет застроена и что красочные буклеты когда-нибудь превратятся в реальность. Слишком велик срок реализации мегапроектов».

«В крупном проекте, как и в любой сфере, важен комплексный подход, - ответил Дмитрий Бадаев, генеральный директор компании «Вектор Инвестментс».- При правильном подходе к планированию, к этапам и очередности застройки, можно избежать проблемы «вечной стройки» и сделать жизнь покупателя максимально комфортной».

Участники отметили, что комплексные проекты можно разделить на две категории: градообразующие и рекреационные. Территории первого типа предназначены для постоянного проживания, а значит – нуждаются в рабочих местах и социальной инфраструктуре. Пример – «Новое Ступино», где планируется построить индустриальный парк, который, по задумке девелопера (MR Group), станет генератором спроса и позволит сформировать вокруг целый город на 55 тыс. человек.

Проекты рекреационного типа предназначены для отдыха и сезонного проживания, поэтому в них уже на первое место выходит инфраструктура для отдыха, спорта и развлечений. Пример – Истринская долина (флагманский проект компании «Вектор Инвестментс»), природная территория площадью 1700 га, где строятся дачные поселки и многочисленные объекты: конноспортивный клуб, стрелковый клуб, рыболовный центр, центр водного спорта, сафари-парк и т.п.

«Порядка 30% затрат на проект – это затраты на инфраструктуру, - подчеркнула Ирина Дзюба. – Поэтому частному девелоперу сложно обойтись без помощи государства. Так, мы активно работаем с государственными программами и организациями, в частности – участвуем в программе переселения из ветхого фонда».

«Безусловно, проекты комплексного освоения нуждаются в государственной поддержке, - согласился Сергей Милушкин, вице-президент НАМИКС. - Социально-инженерная инфраструктура ложится серьезным бременем на девелопера, делая проекты практически убыточными. Выход из ситуации - механизмы государственно-частного партнерства. И государство сегодня готово финансировать такие проекты».

«В Истринской долине вся инфраструктура создается как отдельные самоокупаемые бизнес-проекты, - поделился опытом Дмитрий Бадаев. - Под каждый объект мы подбираем партнеров - профильных бизнесменов, которые уже создавали подобные объекты в других местах и знают, как управлять рестораном, как работает конноспортивный комплекс, как сделать зону отдыха на водохранилище и т.п. Мы инвестируем в инфраструктурные проекты вместе с нашими партнерами, а потом передаем их им в управление. В результате покупатель не несет дополнительной финансовой нагрузки, не платит за инфраструктуру как при покупке недвижимости, так и при дальнейшей эксплуатации».

Ирина Могилатова, гендиректор агентства недвижимости Tweed, развеяла стереотип о том, что комплексные проекты – это только массовое жилье эконом-класса. «Элитный сегмент вполне может быть представлен в комплексном проекте как отдельное образование, например – небольшой поселок. Для девелопера это служит расширением продуктовой линейки, что позволяет быстрее продать весь проект».

«Высокая идея проектов комплексного освоения – это создание новой жилой среды, некоего сообщества людей, объединенных не только территориально, но и схожим социальным положением, общими интересами и образом жизни, - считает Нина Кузнецова, - И в этом смысле возможная задача девелоперов и управляющих кампаний - способствовать этому объединению и развивать проекты именно в этом направлении».

«Очень приятно, что мы опять обсуждаем мегапроекты, это сигнал к тому, что на рынке недвижимости все хорошо, - подвел итог Валерий Мищенко председатель совета директоров Kaskad Family, - Когда-то мегапроекты были этакими «цветами рынка», по которым жестко проехался каток кризиса… И вот они снова появляются на арене, а значит - есть шанс, что в конечном итоге все будет реализовано».

Таким образом, участники пришли к выводу, что комплексное освоение территорий – это перспективный, хотя и новый для нашей страны путь развития, приближающий Россию к европейским стандартам качества жизни. Благодаря подобным проектам в отдалении от крупных городов создается новая жилая среда, сочетающая достоинства города (автономная развитая инфраструктура, дороги) и комфорт загородной жизни.


Загородные мегапроекты - "цветы рынка"

Загородные мегапроекты - "цветы рынка"


Ньюсмейкер: Вектор Инвестментс — 82 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос