Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 5523
Аналитика. Опубликовано 29.05.2017 17:49  Просмотров всего: 1713; сегодня: 1.

Стальное строительство московских паркингов на примере «Ривер Парка»

Стальное строительство московских паркингов на примере «Ривер Парка»

В развитых странах доля зданий на стальном каркасе занимает более 60%. На отечественном рынке – лишь 3%. Однако ситуация начинает меняться – все чаще российские девелоперы применяют металлоконструкции в строительстве не только домов, но и объектов инфраструктуры. Перспективы паркингов из стального каркаса обсудили на международной выставке архитектуры и дизайна АРХ Москва NEXT. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин – девелопер проекта «Ривер Парк» – рассказал, в чем преимущества металлоконструкций, и на сколько их использование позволит снизить себестоимость паркинга.

В рамках круглого стола представители девелоперов, архитектурных и проектных бюро поделились видением перспектив применения металлоконструкций для строительства паркингов. На примере собственных проектов эксперты презентовали объекты, строящиеся по технологии с использованием стального каркаса.

Участники конференции сошлись во мнении о том, что проектирование паркинга на металлоокаркасе – один из эффективных методов, позволяющих снизить себестоимость строительства, одновременно увеличив количество машино-мест за счет отсутствия внутренних колонн. Эксперты рынка рассказали, по какой причине столь популярная во всем мире технология почти не используется российскими девелоперами, хотя первые здания на металлокаркасе появились в других странах еще в конце ХХ века.

Сегодня доля строений на стальном каркасе в России занимает около 3%. Для сравнения – это в 20 раз меньше, чем в Британии, США или Швеции. В СССР металл был признан стратегически важным материалом, который использовался для нужд оборонной промышленности. Именно по этой причине девелоперы практически не имели опыт работы с металлоконструкциями, хотя во всем мире данная технология уже давно признана и конкурирует с монолитным домостроением. Примечательно, что применение стального каркаса актуально не только для строительства жилых домов, но и объектов инфраструктуры, к примеру, паркингов.

В своем выступлении Григорий Ваулин затронул одну из злободневных тем для любого девелопера – необходимость создания в проекте парковочных мест. «Строительство паркинга – это «головная боль» и дополнительная финансовая нагрузка застройщика, – отмечает эксперт. – Ведь по сравнению с квартирами машино-места – менее ликвидные объекты, которые распродаются невысокими темпами. Из-за ограниченного спроса и ужесточения нормативных актов по обеспеченности парковочными местами, перед девелоперами сегодня стоит задача максимально сократить себестоимость паркинга, вместить максимальное количество машино-мест и ускорить скорость его возведения. Всем данным требованиям соответствует технология строительства с использованием металлоконструкций. Именно ее мы выбрали для паркинга в «Ривер Парке».

По словам Григория Ваулина, строительство паркинга из металла имеет как минимум пять основных преимуществ.

1. Низкая себестоимость. Здание паркинга из металлокаркаса по весу в три раза легче, чем из монолита. Как следствие, это позволяет строить даже в местности со слабыми грунтами, а также в условиях плотной городской застройки на участке с уже заложенными коммуникациями. В абсолютном выражении паркинг из стальных конструкций на 20% дешевле аналогичного по площади монолитного строения.

2. Металлический паркинг дает минимальную площадь на одно машино-место – 26 кв.м. Стандартные показатели при монолитном домостроении – 35 кв.м в подземном и 30 кв.м – в надземном паркинге. На первый взгляд, разница в 4 кв.м небольшая. Однако в пересчете на паркинг в тысячу машино-мест потери составят уже 4 тысячи «квадратов». И это – упущенная выгода девелопера.

3.Свободный пролет 17 метров и отсутствие внутренних колонн позволяет «нарезать» паркинг эффективнее и разместить при одной и той же пощади здания на 10% машино-мест больше. Кроме того, парковаться с компактными несущими колоннами только по периметру здания (25х25 мм против 40х40 мм) намного проще и безопаснее.

4. Высокая скорость строительства. Металлоконструкции изготавливаются непосредственно на заводе, застройщику остается только транспортировать каркас на площадку, собрав его по принципу конструктора. Так, паркинг площадью 15 тысяч квадратных метров в «Ривер Парке» смонтирован за рекордные четыре месяца. Общий срок возведения с учетом фасадных работ составит всего шесть месяцев.

5. Архитектурное разнообразие. Паркинги из металлокаркаса эстетичны, экологичны и удачно вписываются в городскую среду. Металл и проффлист можно покрасить в любой цвет. А отсутствие внутренних колонн позволяет визуально расширить помещения, сделав их светлыми, просторными и современными за счет увеличенной высоты потолка и внутренней отделки.

Обсудив основные преимущества строительства из металлоконструкций, участники конференции пришли к выводу, что в России данная технология имеет большой потенциал, который будет реализован в течение ближайших лет. Так, Наталия Береза (директор дирекции по продажам проектных решений ООО «ТК «ЕвразХолдинг») рассказала, что по итогам 2016 года в России объем производства строительных металлоконструкций вырос по отношению к 2015 году почти на 8% и составил порядка 2,1 млн тонн. Это произошло преимущественно за счет увеличения количества инвестпроектов федерального значения, а также государственного финансирования. Эксперт также отметила, что развитие стального строительства спроса на металлоемкие конструкции должно обеспечиваться не только за счет государственных заказов, но и активности гражданского коммерческого сегмента, то есть при строительстве жилых комплексов.

«Несмотря на то, что доля зданий, построенных в России на стальном каркасе, не превышает трех процентов, среди них есть по-настоящему знаковые объекты, к примеру, «Башня на набережной» и башня «Евразия» в ММДЦ «Москва-Сити» или сталинские высотки, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Очевидно, что данный опыт строительства из металлоконструкций успешно может использоваться и при возведении паркингов. Ведь в условиях рекордной конкуренции девелоперы вынуждены предлагать клиентам более дешевый продукт. Необходимость снижения себестоимости строительства стимулирует застройщиков к внедрению новых для России технологий. Таким образом, именно профицит предложения на рынке жилья, падение спроса и высокая конкуренция станут толчком к использованию металлоконструкций – технологии, которая в ближайшие годы составит конкуренцию монолитному строительству».


Ньюсмейкер: Метриум — 1570 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: metrium.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос