Сегодня воскресенье, 29.03.2020: публикаций: 5523
Аналитика. Опубликовано 26.04.2017 19:29  Просмотров всего: 1111; сегодня: 1.

Новое – хорошо забытое старое: что происходит с элитным загородным рынком «вторички»

Новое – хорошо забытое старое: что происходит с элитным загородным рынком «вторички»

Сегодня элитный первичный рынок загородной недвижимости находится в непростом состоянии. Объем предложения продолжает уменьшаться, последний раз новый поселок выходил на рынок еще 3 года назад, при этом спрос сконцентрировался в нескольких проектах. Смогут ли владельцы вторичной «элитки» воспользоваться ситуацией? Отвечает Валентин Зуев, ведущий эксперт компании Villagio Estate.

Действительно, первичный элитный рынок почти перестал развиваться. Нового предложения нет уже 3 года, продажи активно идут в 5-6 поселках, в большинстве проектов остался «неликвид» - слишком большие или маленькие дома по завышенной цене, с устаревшими планировками и архитектурой.

В этой ситуации все больше покупателей обращают внимание на «вторичку». Но здесь есть свои особенности. Условно я бы разделил старый фонд и дома в современных поселках. На рынке старого фонда все остается без изменений уже много лет: здесь в продаже точно также завис неликвид. Что не отнять у этого неликвида, так это живописность места: многие камерные поселки родом из 1990-х и начала 2000-х годов обладают невероятной локацией в лесу, рядом с озером и т.п. Но за место придется дорого заплатить, а дом – нередко сносить и строить заново.

Другой рынок, сейчас активно формирующийся, - дома от собственников в современных поселках европейского уровня. Например, в 2016 году только в проектах Villagio Estate стало больше на 40 вторичных особняков, сегодня весь рынок перепродажи в наших поселках насчитывает чуть более 200 резиденций. В основном это владельцы, которые купили особняк несколько лет назад, пожили в нем и теперь хотят сменить локацию. Некоторые собственники решили просто избавиться от актива. Другие изначально планировали заработать на вторичной реализации.

Покупатели, приходящие к собственникам, хотят все готовое: готовый дом, готовый поселок. В наших проектах ситуация такая, что такое предложение можно найти только во вторичной продаже. Покупатели «первички» желают возвести дом в максимальном соответствии со своими предпочтениями: их привлекает хорошая цена и они согласны ждать не только окончания строительства дома, но и сдачи в эксплуатацию всего поселка. Но если вдруг окажется, что собственник и девелопер предлагают абсолютно аналогичные варианты, покупатель в 99% случаев выберет застройщика – так ему спокойнее.

Основная проблема вторичного рынка в любом сегменте – завышенные цены. Прислушиваться к продавцу и снижать стоимость готовы единицы. Редко, но случаются покупательские удачи: например, собственнику требуется срочно продать свой актив, и он готов дать скидку до 30%, а иногда даже 40%. Но большинство владельцев просто ждут «своего» покупателя. Самые дальновидные – их не более 15% - стремятся повысить ликвидность своего лота всеми доступными способами: вложиться в дополнительную отделку, создать ландшафт на участке, даже предложить дополнительные бонусы при покупке – от членства в гольф-клубе до подбора команды управления домом. Дополнительные «фишки» действительно работают на привлечение внимания клиента.

Тематические сайты: Девелопмент, Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Villagio Estate — 234 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.villagio.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос